Педагогические особенности воспитания в семье стрессоустойчивости ребенка к сложным ситуациям жизнедеятельности

Скачать диплом с рассмотрением особенности воспитания в семье стрессоустойчивости ребенка к сложным ситуациям жизнедеятельности, и разработать методические рекомендации по психолого-педагогическому просвещению воспитателей и родителей в работе с детьми школьного возраста.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.11.2024
Объем файла
789 Кб
Количество страниц
84
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования. Прежде чем подходить к сути основной темы, необходимо разобрать, что же такое стресс?
Стресс - совокупность неспецифических адаптационных реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов-стрессоров, нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма. Стресс – это нормальная реакция, а вот подход ребенка к решению проблем с данным характером, это вопрос, который мы затронем. В нынешнее время у детей слабая стрессоустойчивость, это проявляется на фоне эмоциональных срывов при столкновении с раздражителями ( неблагоприятными факторами-стрессорами ). Проблема эмоционального дискомфорта в нынешних реалиях приобретает большую значимость в связи с социальной неустойчивостью, напряженным ритмом жизни, а так же эмоциональной загруженностью людей. Ребенок в этих условиях является крайне незащищенным и восприимчивым к стрессовым ситуациям.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ РЕБЕНКА К СЛОЖНЫМ СИТУАЦИЯМ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

1.1 Сущность понятия стрессоустойчивости ребенка в психолого-педагогической литературе 6

1.2      Семья как фактор воспитания стрессоустойчивости ребенка к сложным ситуациям жизнедеятельности 17

Выводы по первой главе 26

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ВОСПИТАНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 29

2.1  Исследование    уровня    стрессоустойчивости    детей     школьного

возраста 29

2.2    Апробация психолого-педагогических условий по развитию стрессоустойчивости у детей школьного возраста с применением технологий арт-терапии 46

2.3  Анализ результатов опытно-экспериментальной работы………………58

Выводы по второй главе 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………...72 

ПРИЛОЖЕНИЕ 74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абабков, В.А. Защитные психологические механизмы и копинг: анализ взаимоотношений [Электронный ресурс] / В.А Абабков.// – Режим доступа: httрs://iknigi.nеt – Загл.с экрана.
Абабков, В.И. Адаптация к стрессу [Текст] / В.И. Абабков, М. Перре.// – СПб.: Питер, 2018. – С. 165
Акарачкова, Е.С. Стресс у детей: как активировать адаптационные резервы у ребенка / Е.С. Акарачкова // Русский медицинский журнал
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: httрs://www/Strеss_udеtеy_kаk_аktivirоvаty_аdарtасiоnnyе_rеzеrvy_urеbеnkа- Загл.с экрана.
Александровский, Ю.А. Пограничные психические расстройства [Текст] / Ю.А. Александровский //5-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР- Медиа, , 2021. – С. 496
Александровский, Ю.А. Социально-стрессовые расстройства / Ю.А. Александровский.// – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ВЕДАНТА, 2021.
– С. 5-10.
Анцыферова, Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л.И. Анцыферова // [Электронный ресурс], 2006. - С.40
Аристова, Т. А. Сравнительные исследования биологического и психологического компонентов психической адаптации больных неврозами и неврозоподобной шизофренией/ Т. А. Аристова // [Электронныйресурс].–Режимдоступа: httрs://sеаrсh.rsl.ru/ru/rесоrd/01000216107 - Загл. с экрана.
Белинская, Е.П. Совладание как социально-психологическая проблема / Е.П. Белинская // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://www.рsystudy.ru/indех.рhр/num/2009n1-3/54-bеlinskаyа3 - Загл.с экрана.
Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. / Ф.Б. Березин // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httрs://рsyinst.mоsсоw - Загл.с экрана.
Березин, Ф.Б. Формирование психофизиологических соотношений и психосоматический континуум /Ф.Б. Березин// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://bеrеzin-fb.su – Загл.с экрана.
Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление.
 

 В экстремальных ситуациях необходимо научиться сохранять достоинство, внутренне сосредоточиваться и расслабляться. С этим связано умение контролировать себя, свои мысли и вспышки эмоций, проявлять силу воли, подавлять инстинктивные порывы и всплески страстей. Счастье обеспечивается и умением размышлять, вести диалог с внутренним «я», быть интересным самому себе.
Таким образом, идея счастья ребенка, преодоления несчастий, будучи в значительной мере, обусловленной социальными, экономическими, политическими условиями жизни общества, является органической частью воспитания резистентности.