Танец и методика формирования. Классический танец

Скачать курсовую работу на тему: Танец и методика формирования. Классический танец. В которой исследованы теоретические принципы и методическая основа процесса подготовки и ведения урока классического танца. Изучены принципиальные и методические особенности ведения урока классического танца.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.11.2024
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования обоснована тем, что уроки классического танца - это тот стержень, на котором основывается хореографическое искусство в целом, так же является наиболее сложной из форм профессиональной хореографии. Он представляет собой сложившиеся группы движений, сформированные в зависимости от логики построения урока, направленные на достижение гармонично - развитого тела, укрепление опорно-двигательного аппарата, дисциплинированности рук, ног, корпуса, головы, на качество их взаимосвязанной работы и, пожалуй, самое главное - на эстетику исполнения движений.Говоря об эстетической наполняющей, нельзя не сказать об осознанности. Осознанность подразумевает правильное ощущение работы мышц, ощущение законченности движений, положений, поз. Осознанность не позволяет механически исполнять технику движения, благодаря ей движения являются средством выражения чувств и мыслей.Именно на базе классического танца складываются необходимые знания, умения, навыки незаменимые для остальных видов танцевального искусства.Для точного формирования знаний, умений и навыков необходимо соблюдать основные принципы построения и методы ведения урока.Нельзя не отметить колоссальную значимость грамотно - составленного урока. В ее методической значимости, особенно в современных условиях, когда остро стоит вопрос о сохранении и передачи культурных ценностей, эстетического, нравственного развития, а также профессионального составления урока, с целью достижения поставленных педагогических задач в области классического танца.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Значение принципов и методов в системе организации проведения урока хореографии 6
1.1. Характеристика принципов и методов ведения урока 6
1.2. Урок, как основная форма обучения танцу 11
Глава 2. Классический танец, как основа теоретических и методических канонов в организации ведения урока 16
2.1. Формирование принципов и методов ведения урока классического танца в становлении системы образования 16
2.2. Ведение урока классического танца на примере системы А.Я. Вагановой 21
Заключение 27
Список литературы 29

Список литературы
Базарова, Н. П. Азбука классического танца / Н. П. Базарова, В. П. Мей - Санкт-Петергбург: Лань, 2010. - 272 с.
Базарова, Н. П. Классический танец / Н. П. Базарова - Санкт-Петербург: Лань, 2009. - 204 с.
Белинский, В. Г. Педагогическое наследие / В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. А. Добролюбов, Н. Г. Чернышевский - Москва: Педагогика, 1988. - 496 с.
Блок, Л. Д. Классический танец. История и совершенность / Л. Д. Блок - Москва: Искусство, 1987. - 560 с.
Ваганова А. Я. Основы классического танца / А. Я. Ваганова - Санкт-Петербург: Лань, 2000. - 192 с.
Вестник Академии Русского балета им. А. Я Вагановой / Министерство культуры РФ, Министерство образования и науки РФ, Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой. – Санкт-Петербург, 2015 – № 33 (14).
Вестник Академии Русского балета им. А. Я Вагановой / Министерство культуры РФ, Министерство образования и науки РФ, Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой. – Санкт-Петербург, 2013 – № 29 (1).
Головкина, С. Н. Уроки классического танца в старших классах / С. Н. Головкина - Москва: Искусство, 1989. - 89 с.
Громов, Ю. И. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера / Ю. И. Громов - Санкт-Петербург: Лань, 2011. - 264 с.
Григорович, Ю. Н. Балет: энциклопедия / Ю. Н. Григорович - Москва: Советская энциклопедия, 1981. - 623 с.
Зайфферт, Д. Педагогика и психология танца. Заметки хореографа / Д. Зайфферт - Санкт-Петербург: Лань, 2015. - 128 с.
Звездочкин, В. А. Классический танец / В. А. Звездочкин - Санкт-Петербург: Лань, 2011. - 400 с.
Ивлева, Л. Д. История преподавания танца / Л. Д. Ивлева - Челябинск: ЧГАКИ, 2011. - 139 с.
Ивлева Л. Д. Классический танец: педагогические принципы и методы в обучении / Л. Д. Ивлева - Челябинск: ЧГИК, 2016. - 90 с.
Ивлева, Л. Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом / Л. Д. Ивлева - Челябинск: ЧГАКИ, 2003. - 58 с.

В ходе реконструкции динамики профессионального хореографического образования в России нами определен комплекс социокультурных факторов, под влиянием которых во второй половине XIX века сложилась академическая модель хореографического образования. Академизм определяется, как минимум, в двух значениях. Во-первых, — это «тип искусства, создаваемого в академиях (театрального, музыкального, изобразительного искусств и других)» [30, с. 255].Академии — это не только лишь учебные заведения, но и «учреждения, призванные беречь и развивать высочайшие, более безупречные обыкновения и эталоны искусства, выводя из них аспекты и общепризнанные нормы художественного творчества и формируя на этой базе художественную школу» [30, с. 269]. В искусстве балета такими академиями были императорские театры, в художественной жизни которых во второй половине XIX века происходила академизация основ классического танца, на котором строится здание хореографического искусства. Классическим танцем именуют стойкую систему выразительных средств танцевального искусства. В основу школы классического танца легло деление движений на составляющие, отбор и их классификация, строгая разработка позиций ног, рук, корпуса и головы. Все эти образцы движений, каноны исполнения и составляют фундамент национальной школы классического танца. Вместе со стилистикой исполнения складывалась и система профессионального хореографического образования, которая на практике реализовывалась как академическая модель образования в двух основных учебных заведениях: в Московском и Санкт-Петербургском театральных училищах. Академическое хореографическое образование — наиболее совершенное, образцовое, закрепляющее традиционное классическое искусство, определяющее строгий порядок и объем содержания образования, исполнительскую практику в классе и на профессиональной сцене, формы контроля, методики преподавания.