Тенденции развития профессионального обучения в XXI в.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, которая обеспечивает получение человеком знаний и умений в профессиональной деятельности. Важно учитывать новые тенденции в обучении, чтобы развивать современных и универсальных специалистов. Сфера образования должна стать стратегической точкой роста для России XXI века. В последние годы наметилась растущая тенденция к интернационализации и даже глобализации этого процесса. Поэтому необходимо подробнее изучить новые тенденции, которые в дальнейшем будут развиваться ещё стремительнее.
Объект: профессиональное обучение.
Предмет: тенденции развития профессионального обучения.
Цель: проанализировать основные тенденции развития профессионального обучения в XXIв. и их особенности.
Задачи:
Проанализировать тенденции развития профессионального обучения.
Выявить эффективные методы обучения для современных студентов.
Разработать ме
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ И МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В XXI в..............5
1.1 Причины модернизации профессионального обучения……….…………...5
1.2 Основные тенденции развития профессионального обучения……….........7
1.3 Методы в профессиональном обучении…………….……………………..17
2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА НА ТЕМУ: «ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»…………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………27
Список использованных источников
1. Активные методы обучения как условие активизации учебно-познавательной деятельности учащихся [Электронный ресурc] – Режим доступа: URL:https://cyberleninka.ru/article/n/aktivnye-metody-obucheniya-kak-uslovie-aktivizatsii-uchebno-poznavatelnoy-deyatelnosti-uchaschihsya?
2. Гуманитарная подготовка будущих специалистов в контексте формирования их общей культуры [Электронный ресурc] – Режим доступа: URL:https://cyberleninka.ru/article/n/gumanitarnaya-podgotovka-buduschih-spetsialistov-v-kontekste-formirovaniya-ih-obschey-kultury?
3. Индивидуализация студентов профессионального обучения [Электронный ресурc] – Режим доступа: URL:https://cyberleninka.ru/article/n/individualizatsiya-studentov-professionalnogo-obucheniya?
4. Киричек К.А. Технология интегрированного обучения в формировании и развитии профессиональной компетентности студентов в системе среднего профессионального образования // Психология, социология и педагогика. 2015. № 4 [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://psychology.snauka.ru/2015/04/4843
5. Котухов А. Н. Профессиональное образование в XXI веке // Молодой ученый. 2014. № 4 (63). С. 652-654.
6. Материалы международной научной конференции. Под общей редакцией В. Н. Скворцова [Электронный ресурc] – Режим доступа: URL:https://elibrary.ru/download/elibrary_21465589_41474130.pdf
7. Методы обучения в среднем профессиональном учебном заведении [Электронный ресурc] – Режим доступа: URL:http://koi.tspu.ru/koi_books/Yarkina1/9.htm
8. Научно-практическое содержание психологизации образовательного процесса [Электронный ресурc] – Режим доступа: URL:http://www.rusnauka.com/1_NIO_2014/Psihologia/12_154734.doc.htm
9. Общедидактические принципы использования активных методов обучения [Электронный ресурc] – Режим доступа: URL:https://studbooks.net/2052880/pedagogika/obschedidakticheskie_printsipy_ispolzovaniya_aktivnyh_metodov_obucheniya?
10. Основные тенденции развития современной системы профессионального образования [Электронный ресурc] – Режим доступа: URL:https://studopedia.ru/11_142260_osnovnie-tendentsii-razvitiya-sovremennoy-sistemi-professionalnogo-obrazovaniya.html?
11. Основные тенденции развития непрерывного
Стоит выделить основные принципы демократизации профессионального обучения:
- принцип «равных возможностей». В демократическом обществе каждый гражданин должен иметь возможности получения образования как общего, так и профессионального на любом доступном для него уровне;
- принцип многообразия профессиональных образовательных систем означает их многоукладность, альтернативность, вариативность, многообразие образовательных программ, содержания, форм и методов обучения, дифференциацию и индивидуализацию профобразования;
- принцип дифференциация образования. Характеризуется не только по уровням, специальностям и специализациям, по выбираемым студентами курсам и предметам и т.д., но и по характеру области будущей профессиональной деятельности;
- принцип сотрудничества – это установление в обра