Совершенствование системы мотивации персонала предприятия (на примере ООО "Реал", г. Симферополь)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы обусловливается тем, что действенная мотивация персонала является одним из преимущественно немаловажных факторов конкурентоспособности современных организаций.
Ключевой задачей маркетинга является руководство имеющимися враспоряжении предприятия ресурсами с целью извлечения оптимального результата.
На сегодняшний день привычной стала концепция о том, что главным ресурсом предприятия приходит его персонал (зачастую называемый человеческим капиталом), и в свете данной концепции особенное свойство приобретает оптимизация управления человеческими ресурсами. Одной из важнейших данных гуманного капитала является его побуждение к труду, и регулирование данным показателем играет ключевую роль в управлении персоналом, так как общепринятым является понятие о наличии прямой зависимости между мотивацией членов организаций и эффективностью его труда.
В настоящее время особенно усилилось внимание к проблеме мотивации как функции управления, с п
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………10
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………….13
1.1. Понятие и сущность мотивации труда…………………………….13
1.2. Основные методы и формы мотивации труда…………………….21
1.3. Виды мотивации персонала предприятия…………………………32
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИООНЫХ ПРОГРАММ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕАЛ», г. СИМФЕРОПОЛЬ)……………………………………………………….37
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.....37
2.2. Анализ системы мотивации персонала предприятия……………..43
2.3. Оценка системы мотивации и стимулирования труда на предприятии………………………………………………………………45
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕАЛ», Г. СИМФЕРОПОЛЬ)…………………………………………..48
3.1 Мероприятия и необходимые ресурсы по повышению эффективности системы мотивации персонала предприятия…………48
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий……………..51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………62
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арутюнов В.В. Управление персоналом Текст.: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский, 2021. - 448 с.
2. Аширов Д.А. Управление персоналом: учебник, пособие. – 467 с.
3. Беляцкий Н.П., Велеско С.Е. Кадровый менеджмент. - Минск: Интерпресссервис, Экоперспектива, 2010. - 352 с.,
4. Бедняцкий Н. П., Реуш П. Техника менеджмента. 2022. - 895 с.
5. Блинов А.О. Особенности мотивации персонала в кризисной ситуации / А.О. Блинов, В. Захаров // Экономист. - 2010. - № 3. - С. 25-31.
7. Варданян И.С. Зарубежный и российский опыт управления мотивацией персонала / И.С. Варданян // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – №1. – С. 129-132
8. Вестнин В. Р. Менеджмент: учеб. / В. Р. Вестнин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 613 с.
9. Виханский О. С. Менеджмент: учеб. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5- е изд., стереотип. – М.: Магистр: ИНФРА -М, 2012. – 576 с.
10.Галенко В. П., Страхова О. А., Файсбушевич С. И. Управление персоналом и эффективность предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 263 с.
11.Дятлов В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М, 2012. – 385 с.
12.Егоршин А.П. Управление персоналом: учеб. для вузов. – 4-е изд. испр. – Н.Новгород: НИМБ, 2013. – 720 с.
13.Жданкин Н. А. Мотивация персонала. Измерение и анализ: учеб.- практическое пособие / Н. А. Жданин. – М.: Финпресс, 2010. – 269 с. 77
14.Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Гардарике, 2010. – 398 с.
15.Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / Н. И. Кабушкин. – 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2010. – 336 с.
16.Казначевская Г. Б. Менеджмент: учеб. для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Г. Б. Казначевская. – Изд. 14-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 347 с.
17.Кочеткова А. И. Психологические основы управления персоналом. – М.: Зерцало, 2014. – 303 с.
18.Лукашевич В. В. Основы управлен
Но вознаграждение выдается не деньгами, а призами, которые сделали выбор сами сотрудники общим голосованием на интернет-сайте. Работник может обменять собственные пойнты на приз немедленно же, как лишь накопит необходимую сумму. Призом может стать дополнительная неделя отпуска, билеты на концерт или в театр, стильные канцелярские принадлежности и др. Каждый приз стоит конкретное число пойнтов. К примеру, на неделю дополнительного отпуска пойнты придется накапливать целый год, а блокнот Moleskin можно получить достаточно быстро. Достаточно любопытный сегодняшний способ мотивации работников.
6. Сотрудники получают бонусы за индивидуальные (нерабочие) достижения. Данная практика имеется в компаниях Zappos и Google. В план формирования, который сотрудники пишут сами для себя, включаются пункты, не которые связаны с работой. К примеру, в Zappos некоторые борются с лишним весом, и похудение на конкретное число килограммов – один из пунктов плана формирования на квартал или шесть