Теоретические и экспериментальные особенности развития эмоциональной сферы
Введение
Сложно быть чувствительным, эти размышления пришли ко мне давно. Выбирая тему: Эмоциональная сфера младшего школьного возраста я подошла очень серьезно.
Проживая каждое событие в детском возрасте, через воспоминания являлось очень важным для меня вопросом для того, чтобы написать курсовую на эту тему.
Каждый ребенок рождается в своей рассе в определенной семье и уже с рождения у малыша развивается различные эмоции и это абсолютно нормально физиологически испытывать радость, слезы, печаль, гнев, любовь, стыд и т. д
Вся система строится из семейного воспитания, закладываются эмоциональные структуры личности по установкам и уровню понимания той семьи где живешь. Ребенок приходит в садик, потом в школу, там своя структура воспитания, под которую приходиться подстраиваться.
Идет адаптация как у детей, так и у родителей, стресс и переживания за ребенка, который вступил во взрослую жизнь самостоятельно проходит эмоционально. Многим взрослым не устраивает как относятся
Содержание
Введение--------------------------------------------------------------------------------- 3
Глава 1. Теоретические основы эмоциональной сферы в младшем школьном возрасте
1.1. Понятие эмоций, характеристика эмоционального состояния ---------------------------------------------------------------------5
1.2. Психолого-педагогические особенности развития младших школьников------------------------------------------------------------------------------ 11
1.3 Особенности эмоциональной сферы в младшем школьном возрасте-15
1.4. Методы исследования эмоциональной сферы -----------------------------18
Глава 2. Особенность становления эмоциональной сферы в эмпирическом исследовании--------------------------------------------20
2.1. Программа и ход исследования -----------------------------------------------20
2.2. Анализ первичной диагностики особенностей развития эмоциональной сферы в младшем школьном возрасте -----------------------22
2.3. Коррекционно-развивающая программа ----------------------------------23
2.4. Коррекционные занятия под влиянием младшего школьного возраста с особенностями развития эмоциональной сферы в анализе--- 25
Заключение------------------------------------------------------------------------------ 27
Список используемых источников------------------------------------------------28
Приложения----------------------------------------------------------------------------- 35
Список используемых источников
1. Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – М.: Смысл; Эксмо, 2016. – 516 с. – Текст: непосредственный.
2. Выготский Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Издательство «Лань», 2013. – 656 с. – Текст: непосредственный. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К. Вилюнас. – Москва: Издательcтво Московского университета, 1976. – 143 с. – Текст: непосредственный.
3. Гасымова А.А. Произведения программного чтения как источник эмоционального развития младших школьников / А.А. Гасымова // Научно-методическая работа в образовательной организации. – 2018. – № 1 (2). – С. 72-74. – ISSN 2587-9588. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32788575 (дата обращения: 23.09.2020). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст: электронный.
4. Гагай В.В. Особенности эмоциональных проявлений младших школьников с высоким уровнем развития творческого мышления / В. В. Гагай, А. В. Ефремова, Н. А. Мишанкина // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 3 (33). – С. 266-272. – ISSN 2307-2334. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35204129 (дата обращения: 23.09.2020). Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст: электронный
5. Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста: учебное пособие / О.О. Гонина. – 5-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2021. – 272 с. – Текст: непосредственный.
6. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К. Вилюнас. – Москва: Издательcтво Московского университета, 1976. – 143 с. – Текст: непосредственный
7. Звонова Е.Е. Воспитание эмоций в педагогике В. А. Сухомлинского / Е.Е. Звонова. // Психология обучения. – 2018. – № 1. – С. 76-81. – Текст: непосредственный.
8. Атаева Е.О. Формирование эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха / Е.О. Атаева. // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (259). — С. 484-485. — URL: https://moluch.ru/archive/259/59432/ (дата обращения: 29.10.2021). — Текст: непосредственный.
9.Джейранова С.Д. Нарушения эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста в контексте вопроса их психологической безопасности // Наука и современность. 2016. №45. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narusheniya-emotsionalnoy-sfery-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-kontekste-voprosa-ih (дата обращения: 29.10.2021). – Текст: электронный.
10. Изотова Е.И. Эмоциональная сф
Младшие школьники чутко реагируют на воздействия, ощущения окружающей среды. Они очередь воспринимают тонко предметы и вызывают реакции. Поступление в школу порождает эмоциональные переживания «возрастная свобода заменяется зависимостью и соблюдением новых правил жизни» [15]. Жизненная ситуация и социальное состояние в школе сохраняется и вызывает стресс. Большинство младших школьников позитивно относятся к восприятию школы и проявляют к ней активный интерес. Сильная и постоянная забота побуждает ребенка активно учиться и проявлять творческий подход, чтобы преодолевать трудности в процессе обучения. Учиться весело, а ребенку это нравится. В этом возрасте развивается воображение. Дети могут организовывать различные ситуации- например в школьной деятельности к воображению предъявляются специальные требования побуждающие действовать добровольно. В классе преподаватель просит детей изобразить какое-то, событие поставленных вещей в которых переключаются роли