Совершенствование системы подбора поставщиков на предприятии (на примере ООО «МП Плюс»)
Введение
Деятельность любого предприятия зависит от наличия необходимого сырья и продуктов, находящихся в запасе. Это помогает выстроить систему бесперебойного бизнес-процесса и минимизировать потери для предприятия. Закупочная деятельность направлена на то, чтобы обеспечить организацию всеми необходимыми по качеству и количеству товарами и материалами, в соответствии с заранее обговоренными с поставщиком сроками и ценами.
Однако, часто возникают ситуации, когда поставщик подводит в самый ответственный момент, относясь с безразличием к потерям и рискам, которые несет компания. Причины такого отношения могут быть разные. Это могут быть личные качества сотрудников компании-поставщика, их некомпетентность, плохая организация работы или отсутствие дисциплины и т.д.
Правильный выбор поставщика и эффективное сотрудничество с ним обеспечивают развитие производства и снижают риски. Но какой анализ необходимо провести, чтобы определить, с кем из поставщиков может сложиться действительно до
Оглавление
Введение 5
Глава 1 Теоретические основы совершенствования системы подбора поставщиков на предприятии 8
1.1 Понятие «Отдел снабжения (закупок)» 8
1.2 Принцип работы с поставщиками 11
Глава 2 Анализ системы подбора поставщиков на предприятии ООО «МП Плюс» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2 Оценка системы подбора поставщиков в ООО «МП Плюс» 28
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию системы подбора поставщиков в ООО «МП Плюс» 41
3.1 Разработка рекомендаций оценивания поставщика на предприятии 41
3.2 Расчёт эффективности предложенных мероприятий 52
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложение А Профессиональный стандарт 60
Приложение Б Типовой контракт на поставку товара по 44-ФЗ 87
Список использованной литературы
1. Зарайченко И.А., Жуковская И.В. Логистика снабжения: учебное пособие / И.А. Зарайченко, И. В. Жуковская; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2018 стр с 10-12
2. Логистика снабжения : учебник для СПО / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019 — (Серия :Профессио нальное образование). Стр 16-17
3. Бузукова Е. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице / Под ред. С. Сысоевой. — СПб.: Питер, 2010, ил. — (Серия «Розничная торговля»). Стр 277-282
4. Организация работы отдела снабжения. Учебно-методическое пособие. Автор: Коротких Ю.И. Нижний Новгород: ННГУ, 2017. Рецензент: к.э.н., доцент кафедры финансов и кредита ИЭП Квашнин С.С. стр 23-35
5. Журнал «Шаг в науку» зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77 – 67672 от 10.11.2016 г. ISSN 2542-1069 Учредитель: ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» стр 4
6. https://fssp.gov.ru/2315090/
7. https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/document/view.html?searchString=§ionId=345
8. https://www.akbiz.ru/publications/goszakupki/tehnicheskie-oshibki-v-kontrakte-po-44-fz
9. Гришин А.В., к.э.н., старший преподаватель кафедры налогов и налогообложения Финансового университета при Правительстве РФ
10. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Белорусский национальный технический университет Кафедра «Экономика и логистика» Р. Б. Ивуть, А. Г. Баханович, И. И. Краснова Минск БНТУ 2016 стр 24
11. Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. – М.: Нефть и газ, 1998.
12. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада Лтд., 1999.
13. Кашин С.В. Скелет компании // Секрет фирмы. 2002. 23 сентября.
14. Мильнер Б.З. Теория организаций
Выбор поставщиков в компании «МП Плюс», в основном зависит от цены, качества и сроков. В процессе поиска новых поставщиков, проделывается большая работа с целью найти необходимый товар. При поиске, создаются условия конкуренции, и каждый поставщик старается предложить лучшие условия. Например, снижение цены или получение скидок, бонусов и пр. Таким образом, при создании базы, важно глубоко анализировать полученную информацию, чтобы создать не просто базу поставщиков, а базу надежных поставщиков для длительного и продуктивного сотрудничества.
Выбор поставщика определяется целой системой критериев, основными критериями выбора являются: цена (4), качество (2), надежность поставки (1), предоставление отсрочки платежа (5) и производственные мощности (3).
Можно установить систему поставщиков и их оценку значимости (по десятибалльной шкале):
надежность поставки (или своевременность поставок) – 8 баллов.
гарантии качества (срок гаран