Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством игровой деятельности

Скачать диплом с рассмотрением коррекционно-педагогической работы, направленную на развитие эмоциональной сферы посредством игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.11.2024
Объем файла
629 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Дошкольное воспитание как первое звено общей системы народного образования играет важную роль в жизни нашего общества, осуществляя заботу об охране и укрепления здоровья детей, создавая условия для их всестороннего развития в раннем и дошкольном возрасте.
Ведущую роль в психическом развитии и становлении детской личности играет обучение, которое заключается в усвоении общественного опыта, накопленного предшествующими поколениями, в овладении материальной и духовной культурой, созданной человечеством.
Процесс воспитания предполагает не только активное воздействие взрослого на ребенка, но и деятельность самого ребенка (игровую, учебную, трудовую), имеющую свои цели, направленность, мотивы. Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает также обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы, социальной ориентации и нравственной позиции.
 

Содержание
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения особенностей развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития…………………8
1.2 Характеристика методов коррекционно-педагогической работы по развитию эмоциональной сферы с помощью игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития…………………………………………………………………………17
Выводы по 1 главе………………………………………………………..
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
2.1 Диагностика особенностей развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития……………………………………………………………………………..
2.2 Программа коррекционно-педагогической работы, направленная на развитие эмоциональной сферы посредством игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития …………………………………
Выводы по 2 главе………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………
Приложения………………………………………………………………

Список используемой литературы
Акмамбетов, Г.Г. Проблема эмоционального развития личности [Текст] /Г.Г. Акмамбетов. – М.: Логос, 2012.–258с.
Белопольская Н. Л.  Детская патопсихология. — М.: «Когито-Центр», 2001. — 351с.
Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития [Текст]: учебное пособие /Л.Н. Блинова– М.: НЦ ЭНАС, 2014. – 136 с.
Болотина, Л.Р. Педагогика [Текст]: Учебное пособие для педагогических институтов /Л.Р. Болотина. – М.: Академия, 2012.–248с.
Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. —М.: «Гном-Пресс», 2002. —64 с.
Борякова, Н.Ю. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Н.Ю. Борякова// Дефектология – 2013. – №1 –С. 18–24.
Вартанян, Г.А. Эмоции и поведение [Текст] /Г.А. Вартанян, Е.С. Петров. – СПб.: Питер, 2012. – 145 с.
Ведерников, М.В. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников с задержкой психического развития [Текст] /М.В. Ведерников. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 96с.
Грановская, P.M. Элементы практической психологии [Текст] – СПб.: Изд–во ЛГУ, 2012.– 279 с.
Деревянкина Н.А. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития. — Ярославль, Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2003. — 77 с.
Дошкольная психология: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов [Текст] /А.В. Петровский, В.В. Абраменкова, М.Е. Зеленова; под ред. А.В. Петровского. — М.: Академия, 2011.–357с.
Журбина О.А. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 157 с.
Запорожец, А. В. Избранные психологические труды: В 2–х т. т.I. Психологическое развитие ребенка [Текст] /А.В. Запорожец. – М.: Логос, 2010.–357с.
 

Низкий уровень (1 балл) – варианты эмоционального развития состоят в том, что дошкольники эмоционально замкнуты, наиболее приятные цвета — это цвета с 5 – 8. Замечается интенсивная тревога и стресс, а также, агрессивные проявления высокой степени.

Средний уровень (2 балла) – варианты эмоционального развития состоят в том, что дошкольники эмоционально отзывчивы, наиболее приятные цвета – это цвета 1,2,3. Основные цвета не располагаются на позиции дальше 7. Наблюдается небольшая тревожность, стресс невысокой степени.

Высокий уровень (3 балла) – варианты эмоционального развития состоят в том, что дошкольники эмоционально отзывчивы, наиболее приятные цвета – это первые 5 позиций. Не наблюдается личностный конфликт и отрицательные проявления эмоциональных состояний. [37]