Формирование лексических навыков с помощью приемов геймификации на уроках английского языка в 8 классе на примере УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»)»
ВведениеСовременный мир развивается очень быстро, и процесс образования не является исключением. Одним из важных и необходимых условий для успешного развития современного образования является поиск новых технологий и методов обучения, которые могут способствовать достижению более эффективного уровня учебной деятельности обучающихся.
Основной целью изучения иностранного языка, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, является формирование и улучшение коммуникативной компетенции в иностранном языке, чтобы выпускники могли не только иметь определенный набор знаний и умений, но и могли активно и эффективно применять их в реальных коммуникативных ситуациях. Одним из важных аспектов изучения языка является обучение и усвоение иностранной лексики.
Оглавление
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ОБУЧЕНИИ 7
1.1. Обзор требований к результатам обучения иностранному языку в 8 классе 7
1.2. Психолого-педагогические особенности формирования лексических навыков у обучающихся основной школы 14
1.3. Сущность геймификации и специфика ее использования в обучении иностранному языку 22
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ПРИЕМОВ ГЕЙМИФИКАЦИИ В ПРОЦЕСС ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 32
2.1. Анализ УМК «Английский язык. 8 класс» серии «Английский в фокусе» («Spotlight») с позиции формирования у учащихся лексических навыков 32
2.2 Разработка упражнений для уроков английского языка в 8 классе с использованием приемов геймификации на примере УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») 35
Выводы по второй главе 43
Заключение 44
Библиографический список 46
Приложение 1 50
Примеры материалов к комплексу упражнений с использованием приемов геймификации на примере УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») 50
списокФедеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г.№ 287; с изм. от 18.07.2022). Электронный ресурс. – URL: https://docs.cntd.ru/document/607175848#6540IN. Дата обращения: 30.11.2022
Примерная рабочая программа основного общего образования «Английский язык» (для 5–9 классов образовательных организаций). Электронный ресурс. – URL: https://edsoo.ru/download/230?hash=ecc7a583abaae0e6c09462d307d75291.
Азимов Э. Г., Щукин А. Н., Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
Берман И. М. Основы методики преподавания иностранных языков: учеб. для студентов ин-тов и фак. иностр. яз. / под ред. В. А. Бухбиндера, В. Штраусса. Киев: Вищашк.: Изд-во при Киев. ун-т, 1986. С. 335.
Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 4. Детская психология / под ред.: Д. Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 1984. - 432 с.
Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Учеб. Пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гельскова, Н. И. Гез. - М.: Изд-во Академия, 2006. - 336 с.
Гольцова Т. А, Проценко Е. А. Геймификация как эффективная технология обучения иностранным языкам в условиях цифровизации образовательного процесса // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. Т. 1, № 3 (68). С. 65-77.
Дымова Т. Геймификация в образовании // Российский учебник. [Электронный ресурс]. URL: https://rosuchebnik.ru/material/gejmifikacija-v-obrazovanii
Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. — М.: Просвещение, 1991. — 222 с. — (Б-ка учителя иностр. яз.)
Зорина, Н. Н. Процесс формирования иноязычного лексического навыка и критерии оценки уровня его сформированности: теоретический обзор. URL: https://moluch.ru/archive/415/91748/ (дата обращения: 09.12.2022)
Под продуктивными лексическими навыками понимаются навыки интуитивно правильного словоупотребления и словообразования в соответствии с ситуациями и целями коммуникации. Соотносить зрительный/звуковой образ слова с семантикой, дифференцировать сходные по звучанию и написанию слова, раскрывать значение слов с помощью контекста — все это входит в состав продуктивных лексических навыков. Под рецептивными лексическими навыками подразумеваются навыки узнавания и понимания при восприятии на слух или при чтении лексических явлений. Узнавать и понимать изученные слова и словосочетания в речевом потоке/графическом тексте - это составляет рецептивный лексический навык.
Согласно мнению лингвистов (Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез), формирование лексических навыков проходит три этапа: ознакомление, тренировка и речевая практика. На первом этапе, ознакомительном, вводятся и объясняются новые лексические единицы.