Взаимодействие доо и семьи в процессе подготовки детей к школе
Введение
Готовность ребенка к обучению в школе – предмет многочисленных исследований, как отечественных, так и зарубежных ученых. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни, предъявляя ребенку новые правила и требования. К которым нужно адаптироваться и привыкнуть.
Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 - 40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности: социальный, психологический, эмоционально-волевой. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические основы проблемы взаимодействия ДОО с семьей на этапе подготовки к школьному обучению
1.1 Характеристика основных понятий по проблеме взаимодействия ДОО с родителями…………………………………………………………………..6
1.2. Проблема взаимодействия ДОО с семьей в педагогических исследованиях………………………………………………………………….10
1.3. Сущность понятия «Психолого-педагогическая готовность к школе»……….................................................................................................13
1.4 Состояние проблемы взаимодействия ДОО и семьи в процессе подготовки дошкольников к школе в теории и практике дошкольного образования…………………………………………………………………….20
2. Опытно-экспериментальная работа по организации взаимодействия ДОУ и семьи при подготовке дошкольников к школе
2.1. Выявление уровня готовности детей к школе и взаимодействия ДОУ и семьи при подготовке дошкольников к школе…………..35
2.2. Содержание работы по организации взаимодействия ДОУ с родителями на этапе подготовки детей к школьному обучению………………………………………………………………………..45
2.3. Оценка эффективности программы взаимодействия ДОУ с семьей на этапе подготовки детей к школьному обучению………………………………………………………………………..56
Заключение……………………………………………………………………..62
Список литературы…………………………………………………………….64
Приложение…………………………………………………..………………...68
Список использованных источников и литературы
Антонова, Т. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка [Текст] // Антонова, Т. Волкова, Е. Мишина, Н. Дошкольное воспитание, 2004. № 6. – с. 66 – 70.
Болотина, Л.Р, Дошкольная педагогика [Текст] / Л.Р. Болотина. – М.: Академия, 1997. – 232 с.
Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. -112 с.
Венгер А.Л., Гинзбург М.Р. Источник: Методические рекомендации по наблюдению за психическим развитием учащихся подготовительных классов школ и подготовительных групп детского сада. /Под общим руководством Д.Б. Эльконина. М.: АПН СССР, 1983.
Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики [Текст] Под. ред. Т. А. Марковой. – М.: Педагогика, 1979. – 192с .Гинзбург М.Р. Развитие мотивации учения у детей 6-8 лет // В кн.: Особенности психического развития детей 6-8-летнего возраста. М., 1988г.
Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе. / Н.И.Гуткина. - М.: Академический проект, 2000. - 168 с.
Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду [Текст] О.И.Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А.Майер.– М.: ТЦ Сфера, 2005.– 144 с.
Дергачева, О.М. Проблема взаимодействия детского сада и семьи /[Текст] Дергачева О.М., Хозяинов Г.И. // Юбилейный сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. – Москва, 1998. – С. 26-30.
Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст] // Т.Н.Доронова, М.: « Сфера», 2002, с. 114
Доронова, Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей [Текст] Т.Н. Доронова, Г.В. Гушкова, Т.И. Гризик – М.: Просвещение, 2005. – 190с.
Евдокимова, Е.C, Педагогическая поддержка в воспитание дошкольника. [Текст] / Е.С.Евдокимова. – М: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
Исследовательская работа была организованна на базе МБДОУ ЦРР детский сад №60 «Незабудка» города Ульяновска.
Режим работы в МБДОУ ЦРР детский сад № 60 «Незабудка» - пятидневный, с 7.00 до 19.00. Детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом.
В МБДОУ работают специалисты: педагог, психолог, логопед, музыкальный руководитель, медицинский работник. Уровень подготовки специалистов в наибольшей степени соответствует требованиям, предъявляемым к обучению и воспитанию детей, обеспечению подготовки дошкольников к школе.
Центром педагогической работы МБДОУ ЦРР детский сад №60 является методический кабинет, оборудованный в соответствии с современными требованиями.