Формирование профессиональной компетентности молодых преподавателей в ДЮСШ
Актуальность вопроса формирования профессиональной компетентности молодых педагогов обусловлена быстрым процессом устаревания знаний и навыков, которым обучают будущих специалистов в высших учебных заведениях. По оценке американских ученых ежегодно обновляется 5% теоретических и 20% профессиональных знаний, которыми должен владеть педагог.
Зачастую уровень профессиональной компетентности повышается благодаря наблюдению за профессиональной деятельностью опытных тренеров и педагогов со спортсменами. Однако на наш взгляд, для профессионального развития педагогу необходимо совмещать практическую деятельность с постоянным теоретическим обучением. К сожалению, в настоящее время отсутствуют четкие методики для самообразования молодого педагога, мало учебных и методических материалов, также наблюдается низкий уровень профессиональной подготовки методистов, способных помочь молодым педагогам.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ………………………………………………………………..
1.1. Профессиональная компетентность специалиста в сфере физической культуры и спорта……………………………………………………
1.2. Профессиональные стандарты в сфере физической культуры и спорта………………………………………………………………………………..
1.3. Особенности подготовки специалистов в сфере физической культуры в процессе обучения в вузе……………………………………………..
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МОЛОДЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ……………………………………..
2.1. Анализ требований профессиональных стандартов к квалификации специалистов в сфере физической культуры и спорта (на примере ПС 05.012 Тренер-преподаватель)……………………………………………………………
2.2. Анализ основных проблем в профессиональной деятельности молодых преподавателей ДЮСШ………………………………………………...
2.3. Практические рекомендации по формированию профессиональной компетентности молодых преподавателей ДЮСШ…………………………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….
Не найдено
В истории европейской мысли были широко представлены различные подходы и организационные практики в попытке интегрировать образование в общегуманитарные и гуманистические социальные тенденции. В древнегреческих полисах, с точки зрения образования, наибольшую роль сыграли софисты, посмевшие учить и воспитывать от своего имени свободно, предлагая свой товар по разбросанным греческим полисам и колониям. Смещение центра и источника оснований знаний и образования от традиционного Порядка (мифа, обычаев) к Человеку, происходящее здесь, в значительной степени влияло на процесс становления образования.