Формирование грамматических навыков учащихся 6 класса на уроках английского языка

Скачать диплом с рассмотрением является анализ УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English» и разработка на его основе серии упражнений, направленных на формирование грамматических навыков учащихся 6 класса на уроках английского языка.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.11.2024
Объем файла
538 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Представленная выпускная квалификационная работа посвящена одной из актуальных проблем методики преподавания английского языка, а именно формированию грамматических навыков у учащихся 6 класса средней общеобразовательной школы. Для успешного изучения обучающимися грамматической стороны речи, преподавателю нужно уметь определять и использовать подходящие способы и приёмы формирования грамматических навыков, учитывая требования Федеральных государственных образовательных стандартов по иностранному языку. При освоении грамматики у школьников зачастую появляются трудности, ввиду существования несходств в системах родного и изучаемого языков. В итоге выпускники средней школы обладают недостающим количеством познаний и умений, достаточных для реализации общения на английском языке. Причиной возникновения данного обстоятельства является отсутствие регулярного комплексного формирования грамматических навыков в разных видах речевой деятельности, т.е. продуктивных и рецептивных.

Содержание
Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические основы формирования грамматических навыков на уроках английского языка в средней школе……………………………………….6
1.1. Определение грамматического навыка и содержание обучения грамматике на уроках английского языка в средней школе…………………............................6
1.2. Этапы формирования грамматических навыков на уроках английского языка в 6 классе ……………………………………………………………………16
Глава 2. Методические основы формирования грамматических навыков на уроках английского языка в 6 классе……………………………………………...26
2.1. Анализ материалов УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English» для 6 класса по формированию продуктивных и рецептивных грамматических навыков……………………………………………………………………………...26
2.2. Разработка серии упражнений для формирования продуктивных и рецептивных грамматических навыков на материале УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English» для 6 класса……………….............................................................32
Заключение………………………………………………………………………….53
Список литературы…………………………………………………………………55
Приложения…………………………………………………………………………58

Список литературы
Блох М.Я. Теоретические основы грамматики: Учебник для студентов филол. фак. и ин-тов ин. яз. – 2-е изд., испр. Москва: Высшая школа, 2000. 160 с.
Блох М.Я. Теоретическая грамматика английского языка: Учебник для студентов филол. фак. ун-тов и фак. англ. яз. педвузов. Москва: Высшая школа, 1983. 383 c.
Бархударов Л.С. Структура простого предложения современного английского языка. Москва: Высшая школа, 1966. 199 с.
Бредихина И.А. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности: Учебное пособие для студентов вуза. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. 104 с.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. УМК «Enjoy English» 6 класс. Москва: Дрофа, 2019. 212 с.
Ганшина М.А., Василевская Н.М. English grammar. Москва: Высшая школа, 1964. 548 с.
Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Москва: Высшая школа, 1982. 373 с.
Гак В.Г. Теоретическая грамматика французского языка: Учебник для студентов филол. фак. и лингв. ун-тов. Москва: Добросвет, 2000. 832 с.
Гальскова Н.Д. и Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений – 3-е изд., стер. Москва: Издательский центр «Академия», 2006. 336 с.
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя – 2-е изд., перераб. и доп. Москва: АРКТИ, 2003. 192 с.
Герасимук А.С. Методика преподавания иностранных языков: Английский язык. Профессиональная лексика: Учебно-методическое пособие. Минск: РИПО, 2014. 179 с.
Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений; – 8-е изд., испр. Санкт-Петербург: КАРО, 2017. 576 с.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе: Б-ка учителя иностр. яз. Москва: Просвещение, 1991. 222 с.
 


Для узнавания и понимания грамматического явления в устном и письменном тексте необходимо научиться выделять его по формальным признакам, различать его от схожих, и на основе опознания понять предложение, содержащее изучаемый грамматический материал. Таким образом, методист А.А. Миролюбов [Миролюбов, 2010, с.182] определил следующие этапы формирования рецептивного грамматического навыка:
1 этап – ориентировочно-подготовительный.
Осуществляется ознакомление с грамматическим явлением, проводятся первые упражнения, запоминаются и сохраняются в памяти грамматические формы. Объяснение грамматического материала следует производить с опорой на текст, выделяя формальные признаки явления и выполняя громкое его проговаривание.