Применение дифференцированного подхода к учащимся на уроках математики в начальных классах
ВВЕДЕНИЕСовременные концепции начального образования исходят из приоритета цели воспитания и развития личности младшего школьника на основе формирования учебной деятельности. Необходимо создать благоприятные условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Только такой подход делает возможным полноценную реализацию развивающей и воспитывающей функций обучения, то есть обеспечивает его гуманизацию.
Один из путей реализации индивидуального подхода к младшим школьникам – дифференциация обучения. Поскольку та или иная индивидуальная особенность является типической, то есть характерной для нескольких учеников, то индивидуальный подход может осуществляться применительно к группе младших школьников, отличающихся одними и теми же особенностями. В педагогике данный подход к учащимся называется дифференцированным. Он не исключает индивидуальной работы с отдельными учениками.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К УЧАЩИМЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
1.1. Дифференцированное обучение в начальной школе как психолого-педагогическая проблема ……………………………….……………………...
1.2. Виды и типы уроков математики в начальных классах …………..
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К УЧАЩИМЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
2.1. Проектирование уроков математики в начальных классах с применением дифференцированного подхода ……………………..……….
2.2. Проектирование банка методической поддержки учителя, необходимого для реализации дифференцированного подхода на уроках математики в начальных классах ……............................................................……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….…
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 …………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБабанский, Ю. К. Педагогика : учеб. пособие для пед. ин-тов / Ю.К. Бабанский, Т. А. Ильина, Н. А. Сорокин [и др.] ; под ред. Ю. К. Бабанского. – Москва : Просвещение, 1983. – 608 с. – Текст : непосредственный.
Баранова, Н. Н. Технология уровневой дифференциации и индивидуализации обучения / Н. Н. Баранова. – Текст : непосредственный // Начальная школа. – 2016. – № 2. – С. 46-49. Бовкун, В. Ф. Дифференциация и индивидуализация обучения (из опыта работы в школе) / В. Ф. Бовкун, А. Г. Фомина. – 1991. – Текст : непосредственный.
Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский ; под ред. Л. М. Штутиной, Л. М. Маловой. – Москва : Педагогика-Пресс,1999. – 536 с. – Текст : непосредственный.Деменёва, Н. Н. Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики : метод. пособие / Н. Н. Деменёва. – Москва : Аркти, 2007. – 87 с.: табл. – Текст : непосредственный. Жунисбекова, Ж. А. Дифференцированное обучение учащихся / Ж. А. Жунисбекова. – Текст : электронный // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 11, ч. 5. – С. 748-751. – URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7877 (дата обращения: 28.02.2022).Лийметс, Х. Й. Групповая работа на уроке / Х. Й. Лийметс. – Москва : Знание, 1975. – 62 с. : ил. – Текст : непосредственный.
Линева, Л. К. Дифференцированное обучение младших школьников на уроках математики / Л. К. Линева. – Текст : электронный // МБОУ «ООШ c. лубяное-первое чернянского района» : [сайт]. – URL : opyt_raboty_differencirovannoe_obuchenie_mladshikh.dot (live.com) (дата обращения: 5.06.2022).Логачевская, С. А. Дойти до каждого ученика : Пособие для учителя / С. А. Логачевская. – Киев : Рад. шк., 1990. – 156,[2] с., [4] л. ил.; 20 см. – (Пед. опыт). – Текст : непосредственный.Мижериков, В. А. Словарь-справочник по педагогике / под общ. ред. П. И. Пидкасистого. – Москва : Сфера, 2004. – 448 с. – Текст : непосредственный.
Этап актуализации и пробного учебного действия
Основной целью является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.
Этап локализации индивидуальных затруднений
Основной целью является осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.
Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений
Основной целью этапа целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.