Формирование компетенций по безопасности жизнедеятельности в системе подготовки бакалавров профиль Промышленное и гражданское строительство
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
В настоящее время крупные масштабы техногенной деятельности общества и увеличение частоты проявления стихийных бедствий, аварии и катастрофы обострили проблемы, которые связанны с обеспечением безопасности людей, готовности их к действиям в опасных для жизни условиях. Стихийные бедствия приводят к развитию чрезвычайных ситуаций, характеризующиеся как обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате возникновения аварий, опасного природных явлений, катастроф, стихийных или иных бедствий.
На территории России с ее разнообразными геологическими и климатическими условиями возможен практически весь спектр опасных явлений, встречающихся на нашей планете такие как землетрясения, извержения вулканов, наводнения, засухи, цунами, метеорологические опасные явления, природные пожары и др. Одни из крупнейших катастроф для нашей страны - аварии на шахтах и электростанциях, гибель воздушных и морских судов, пожары и обрушения крыш зданий.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ (ПРОФИЛЬ «ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» 13
1.1 Содержание образовательной области «Безопасность жизнедеятельности» будущих строителей: базовая и вариативная составляющие 13
1.2. Модель формирования компетенций по безопасности жизнедеятельности будущих строителей 27
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ (ПРОФИЛЬ «ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» 34
2.1 Пути реализации модели формирования компетенций по безопасности жизнедеятельности будущих строителей 34
2.2 Анализ экспериментально-практической работы по реализации модели формирования компетенций по безопасности жизнедеятельности будущих строителей 40
Список использованной литературы
Абрамова, С. В. Ноксологический подход в содержании образования педагогов безопасности жизнедеятельности [Текст] / С. В. Абрамова, Е. Н. Бояров // Педагогическое образование в России. - 2012. - №4. - С.111-116.
С. В. Алексеев. - СПб: ?Крисмас+?, 2012. - С.8-13.
Андреев, Г. И. В помощь написания диссертации и рефератов: основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: учеб. пособие [Текст] / Г. И. Андреев, С. А. Смирнов, В. А. Тихомиров. - Москва: Финансы и статистика, 2003. - 272 с.
Андреева, И. А. Содержание образования: факторы развития и обновления [Текст] // Теория и практика общественного развития. - 2013. - №7.С.70-74.
Педагогических исследований: дидактический аспект [Текст] / Ю. К. Бабанский М.: Педагогика, 1982. - 192 с.
Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности [Текст] // Безопасность жизнедеятельности. - 2001. - №1. - С.4-10.
Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
Беспалько, В. П. Системно-методическое обеспечение учебно- воспитательного процесса подготовки специалистов [Текст] / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. - М.: Высш. школа, 1989. - 44 с.
Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В. П. Беспалько. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
Бледных, О. И. Активные методы обучения [Текст] // Проблемы современной науки и образования. - 2012. - №12.
Большакова, З. М. Компетенции и компетентность [Текст] / З. М. Большакова, Н. Н. Тулькибаева // Вестник ЮУрГУ. - 2009. - №24. - С.13- 19.
Борытко, Н. М. Педагогические технологии: Учебник для студентов педагогических вузов [Текст] / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. Под ред. Н. М. Борытко. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.
Бочарникова, М. А. Компетентностный подход: история, содержание, реализация [Текст] // Начальная школа. - 2009. - №3. - С.86-92.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающегося.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме оценки практических работ, промежуточная аттестация в форме зачета (в 4 семестре – экзамен).
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
Программой дисциплины в очной форме обучения предусмотрены лекционные – 18 часа(ов), практические – 36 часа(ов), и 27 часа(ов) самостоятельной работы.