Формирование умения монологической речи в процессе обучения английскому языку в 9 классе
Введение
Слова — это самый простой способ выразить то, что производит наша мозговая деятельность, то, что собирает воедино наша мыслительная активность, и всем этим оперирует органы речи или письма. Говорящие постоянно думают и размышляют, но они не всегда могут выразить свои мысли в связных предложениях. Напротив, по мере расширения границ информационного обмена между членами иноязычного сообщества, выражение своей позиции становится ключевой точкой на различных уровнях социального функционирования.
Такая направленность в коммуникативном пространстве вынуждает приобретать соответствующие навыки в изложении мнения и общения. Осознание текущей речевой ситуации, последовательное формулирование мыслей, соблюдение логики высказывания и овладение емким словарным запасом, а также контроль эмоционального фона составляет структурный пласт речевого общения.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические основы формирования умения монологической речи
на уроках английского языка в средней школе ………………………………...6
1.1. Говорение как вид речевой деятельности……………………………….….6
1.2. Понятие монологической речи, её характеристики, типы ……………….11
1.3. Подходы к формированию умения монологической речи, классификации
упражнений………………………………………………………………………15
Глава 2. Практические основы формирования умения монологической речи в
в 9 классе …………………………………………………………………………23
2.1. Анализ УМК К.М. Барановой, Д. Дули, В.В. Копыловой «Starlight» для 9
класса по формированию умения монологической речи …………………….23
2.2. Разработка упражнений по формированию умения монологической речи
на уроках английского языка в 9 классе ………………………………..……..31
Заключение……………………………………………………………….……...49
Summary…………………………………………………………………………..52
Библиографический список……………………………………………………..54
Приложения………………………………………………………………………57
список
1. Ариян М.А., Оберемко О.Г., Шамов А.Н. Методика преподавания Иностранных языков: Общий курс. / Ариян М.А., Оберемко О.Г.,Шамов А.Н. – Н.Новгород: НГЛУ им.Н.А. Добролюбова, 2009 – 66 с.
2. Аторина, О. А. Говорение как вид речевой деятельности / О. А. Аторина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2022. — № 3 (398). — C. 67-69.
3. Багрова А. Я Формирование навыков и умений монологического высказывания в средней школе - основа обучения коммуникативной компетенции на иностранном языке. — 2017. — 207-208.
4. Базина, М.П. Английский язык как учебный предмет и средство общения / М.П. Базина. - Москва: ЧеРо, 1999. – 112 с.
5. Баранова К.М., Дули Д. Starlight 9 класс, 2015
6. Бредихина, И. А. Методика преподавания иностранных языков: обучение основным видам речевой деятельности: учебное пособие / И. А. Бредхина.
7. Быкова О. А Монолог, диалог, полилог: к проблеме разграничения форм организации речевого взаимодействия — 2015. — 36-38.
8. Вайсбруд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке / Издательство Титул, 2001 С.81
9. Выготский, Л.С. Мышление и речь/ — [б. м.] Лабиринт, 2007. – 153 с.
10. Габеева К.А. Развитие умений монологической речи на иностранном языке в основной школе. /Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе» № 12, 2017, 41-45 с
11. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. — М. — 2006.- 336 c.
12. Гез Н.И., М.В. Ляховицкий М. В, А.А. Миролюбов [и др.]. - Методика обучения иностранным языкам в средней школе, Москва: Высшая школа, 1982. - 373 с.
13. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / И. Л. Колесникова, О. А. Долгина. - Москва: Дрофа: Cambdridge university press, 2008. - 106 с.
14. Колшанский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка / Г. В. Колшанский. – М.: Наука, 1984. – 267 с.
Хотя произнесение происходит в момент, и говорящий не всегда успевает собраться с мыслями и может говорить бессвязные вещи, не подумав, конечной целью является выполнение коммуникативной задачи, и построение предложений должно осуществляться последовательно и постепенно с опорой на структурную основу. К числу таких упражнений относятся описание реальных предметов и их месторасположения; рассказ биографии героя с точки зрения своего восприятия (побыть на месте героя); выразить собственное мнение по какой-либо проблеме; спонтанно озвучить небольшой отрывок видео или фильма; передать основное содержание текста, используя определенное количество предложений из текста в качестве опоры; рассказать как можно подробнее о своем родном городе и так далее.