Методика обучения учащихся среднего школьного возраста пейзажу в цвете

Скачать диплом с рассмотрением основы и предложить методические рекомендации по обучению учащихся пейзажу в цвете на уроках изобразительного искусства на примере создания картины «Морские дали».
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.11.2024
Объем файла
506 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В эпоху цифровых технологий и больших возможностей, активный интерес у учащихся вызывают гаджеты, которые в свою очередь не способны заменить и развить у обучающихся творческие способности и умения, в полной мере и в классическом понимании. Существует ряд технологий, которые способствуют развитию детской моторики и помогают реализовать творческие идеи, однако данные приложения не могут полноценно заменить процесс рисования настоящей кистью, к примеру, дадут представление, но не научат правильно смешивать цвета и так далее. С этой позицией согласны многие ученые и художники, они активно приводят аргументы данной точке зрения.
Искусство, является, пожалуй, самой важной частью личностного развития ребенка, поскольку оно формирует его эстетическое чувство и способность понимать и ценить не только искусство, но и красоту окружающей действительности. Поэтому при обучении обучающихся изобразительному искусству стоит сделать акцент на отдельные его жанры. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ПЕЙЗАЖА НА МОРСКУЮ ТЕМАТИКУ …………………………………………………………………… 7
1.1 Исторический аспект развития жанра пейзаж …………………………… 7
1.2 Особенности композиции пейзажа…………………………………….. 13
1.3 Концепция, методика и технология создания пейзажа на тему: «Морские дали»………………………………………………………………… 20
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РИСОВАНИЯ ПЕЙЗАЖА В ЦВЕТЕ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ………………………………………. 30
2.1 Место темы «Пейзаж» в программах по изобразительному искусству для 5-8 классов ………………………………………………………………… 30
2.2 Художественные материалы, методы и приемы, применяемые при изучении темы «Пейзаж» на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе……………………………………………………………… 37
2.3 Методические рекомендации по обучению учащихся пейзажу на уроках изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе, на примере картины «Морские дали»…………………………………………… 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….. 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……….………………... 53
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………… 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Астафьева, Н.С. Тематическое и перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» / Н. С. Астафьева, С.Н. Петрова; – Москва: Центр дополнительного образования «Восхождение»,2012. – с 47.
Артемьева, Т.И. Способности и условия их развития [Текст]: / Т.И. Артемьева. - М., 1969. - 18 с.
Астахов, А.И. Воспитание творчеством [Текст]: /А.И. Астахов. - М., Просвещение, 1986. - 158 с.
Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству: Методическое пособие. – М.: Творческий центр, 2006.
Беда, Г.В. Живопись / Г.В. Беда. –¬ М. : Просвещение, 2019. – 410 с.
Бирич И.А., Ломоносова М.Т. Основы художественной культуры: Оценка творческих и художественных способностей. – М., 2000.
Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе [Текст]: / Ю.К. Бабанский. - М., Просвещение, 1985. - 208 с.
Богемская, К.Г. Пейзаж. Страницы истории / К.Г. Богемская. – М. : Галактика, 2019. – 194 с.
Вагнер, А.К. С веком наравне / А.К. Вагнер. – М. : Сварог, 2016. – 251 с.
Виноградова, Н.И. Китайская пейзажная живопись / Н.И. Виноградова // Изобразительное искусство. – М, 2018. – С. 14-18. – Режим доступа : https : // art.1sept.ru/article.php?ID=200901503. – 05.07.2022
Виппер, Б.Р. Введение в историческое изучение искусства / Б.Р. Виппер. – М. : Изобразительное искусство, 2015. – 354 с.
Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы[Текст] / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 281 с.
Гладышева Т.А. Концепция творчества Б.М.Теплова как основа формирования творческого мышления средних дошкольников в процессе художественно изобразительной деятельности [Текст]/ Т.А. Гладышева, Э.В. Самарина // Б.М. Теплов и современное состояние дифференциальной психологии и дифференциальной психофизиологии : материалы междунар. юбил. конф. к 120-летию со дня рождения Б.М. Теплова / под ред. М.К. Кабардова, А.К. Осницкого. – Москва, 2019. – С. 136-139.

В случае рисования, для создания эффекта глубины и пространства можно использовать карандаш, работая с тоном и светотеневыми переходами. Для создания ярких цветовых акцентов можно использовать масляные краски или акварель, при этом необходимо учитывать естественные цвета морской воды, песка и растительности.
Марина (от французского слова marine - морской) - композиционно-сюжетный жанр изобразительного искусства, который посвящен морским пейзажам, сценам морской жизни и морской битве. В марине, как и в любом другом художественном жанре, имеются свои композиционные особенности.