Формирование и совершенствование умений говорения на уроках английского языка с использованием видео материалов в 5 классе
Введение
В современной методике преподавания английского языка обучение говорению является одной из самых важных задач урока иностранного языка. Это обусловлено тем, что согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту в обучении иностранному языку основная цель – коммуникативная, то есть овладение учащимися иностранным языком именно как средством общения.
Одним из эффективных средств обучения иноязычному говорению является введение аудиовизуальных средств, в частности, видеоматериалов. Такие дополнительные материалы имеют большие преимущества перед другими средствами обучения. Однако их недавнее внедрение в методику преподавания английского языка влияет на их недостаточную изученность в современной педагогике. Часто в многообразии видеоматериалов, учитель теряется в правильном выборе того или иного материла для эффективного обучению говорения. Тем более существует ряд требований к видеоматериалам для среднего этапа обучения английского языка.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования умений говорения с использованием видеоматериалов на уроках английского языка в 5 классе 7
1.1. Говорение как вид речевой деятельности 7
1.2. Использование видеоматериалов на уроках английского языка 13
Вывод по главе 1 18
Глава 2. Практические аспекты формироваия и совершствования умений говорения в 5 классе на примере УМК Английский язык 5 класс, О. Ф. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова ………………..
2.1. Анализ УМК Английский язык 5 класс, О. Ф. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова на предмет наличия упражнений на формирование умения говорения в 5 классе…………………………
2.2. Формирование и совершенствование умения говорения в 5 классе посредством видео материалов на примере фрагментов урока………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
SUMMARY
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов.— Санкт-Петербург: Златоуст, 1999.- 446 с.
2. Астахова А. Г. Использование аутентичных материалов при обучении английскому языку // Студенческий форум : электрон. научн. журн. 2017. № 9(9). — 15–19 с.
3. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык (в 2 частях) 5 класс, 2014. — 142 с.
4. Бим И.Л., Теория и практика обучения иностранному языку в средней школе. Москва: Просвещение, 1988, 255 с.
5. Бредихина, И. А. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности : учеб. пособие / И. А. Бредихина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018.— 104 с.
6. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура.— Москва, 1990. – 1040 с.
7. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. Москва: Академия, 2006.— 336 с.
8. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам.— Москва, 2000.- 336 c.
9. Зимняя, И.И. Психология обучения иностранному языку в школе. – Москва: Просвещение, 1991. – 222 с.
10. Зимняя И. А. О вероятностном характере речевого восприятия//Ученые записки МГПИИЯ им. М. Тореза. Т. 60.— Москва, 19 с.
11.Кузнецова Л. М. Английский язык. 5-11 класс. Использование аутентичных и адаптированных текстов в обучении. – Издательство: Учитель, 2011. – 95 с12. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. г. Санкт-Петербург, 2001. –103 с.
13. Милъруд Р. П. Методика преподавания английского языка.— Москва: Дрофа, 2005.- 256 с.
14. Мустафина В.Ш. Методика обучения иностранным языкам и воспитания: учебное пособие. –2-е изд., исправ. и допол . –Уфа: Изд-во БГПУ, 2016. –294 с.
15. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе/Под ред. А. Миролюбова и др.— Москва: Просвещение, 1967.— 504 с.
В зависимости от характера передаваемой информации можно выделить: монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-сообщение. Для овладения этими видами монологов необходимо развитие сложных морфологических навыков.
Монолог-описание выступает в виде изложения своих мыслей, который дает характеристику предмета, явления в статическом состоянии, данный способ осуществляется путем перечисления их качеств, признаков и особенностей.
Монолог-сообщение выступает в виде повествования или рассказа, это информация о развивающихся действиях и состояниях.