Специфика анализа урока английского языка
Введение
На современном этапе задача повышения результативности российского школьного образования является одной из приоритетных для российского государства и общества в целом. В условиях перевода образовательной системы России на новые планы работы, перехода на личностно-ориентированную, системно-деятельностную и компетентностную систему работы имеет место переосмысление целей, а также содержания и организации всего образовательного процесса.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предполагает достижение личностных, межпредметных и предметных результатов в процессе овладения базовой образовательной программой.В связи с этим, естественным образом модифицируются требования к уроку иностранного языка, направленному на обеспечение достижения соответствия установленным ФГОС ООО требованиям. Анализу и описанию основных содержательных характеристик урока посвящены многие научные изыскания, анализ которых выявил разнообразие дефиниций урока, изложенных в педагогических трудах, некоторые из них мы собираемся рассмотреть в качестве примера.Цель работы: изучить методическую специфику анализа урока английского языка.
Введение.............................................................................................................. 3
Глава 1. Теоретические основы организации урока иностранного языка......... 5
1.1 Понятие современного урока.................................................................... 5
1.2 Специфика организации урока иностранного языка................................ 7
Выводы по главе 1............................................................................................ 16
Глава 2 Специфика методического анализа урока иностранного языка.......... 18
2.1 Схема методического анализа................................................................. 18
2.2 Методический анализ нестандартного урока иностранного языка........ 19
Выводы по главе 2............................................................................................ 22
Заключение........................................................................................................ 24
Список литературы............................................................................................ 26
Список литературы
Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – Москва : ИКАР, 2009. – 448 с.
Амонашвили, Ш. А. Психологические особенности усвоения второго языка школьниками. Ш. А. Амонашвили // Иностранные языки в школе. - 1999. - № 2. – с. 18.
Андреева И. А. Нетрадиционные формы уроков в обучении иностранным языкам / И. А. Андреева // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - №1. - С. 29-30.
Ахметгалиев, А. Мотивация деятельности на уроках английского языка / А. Ахметгалиев // Английский язык в школе. - 2006. - № 2. - С. 56 – 60
Бабинская, П. К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учебное пособие / П. К. Бабинская, Т. П. Леонтьева, И. М. Андреасян, А. Ф. Будько, И. В. Чепик. – Минск : ТетраСистемс, 2005. – 288 с.
Багрова, А. Я. Основные компоненты содержания обучения иностранному языку в общеобразовательной школе / А.Я. Багрова // Вестник Московской международной академии. – 2019. – №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-komponenty-soderzhaniya-obucheniyainostrannomu-yazyku-v-obscheobrazovatelnoy-shkole. (дата обращения 03.05. 2022)
Бим, И. Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 1989. - №1. - С. 12-26.
Бухбиндер, В.А. Основные типы уроков иностранного языка и их дидактико-методические модели / В. А. Бухбиндер // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. – Москва : «Русский язык», 1991. - С. 137-139.
Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 3-е изд., перераб. и доп. / Н. Д. Гальскова. – Москва : АРКТИ, 2004. – 192 с.
Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: Учебное пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностранных языков высших педагогических учебных заведений / Н. Д.
Как показывает практика, многие учителя ответственно подходят к своей работе, т.е. они понимают важность усовершенствования системы преподавания, проводят разработки новых подходов к обучению, применяют современные педагогические технологии. Исследователи сходятся во мнении, что со временем Интернет прочно займет своё место среди прочих средств обучения.Интернет представляет собой огромную копилку, и на данном этапе система может представить колоссальное число сайтов, сервисов, чтобы помочь учителю иностранного языка сделать урок незабываемым.Хотелось бы ещё поподробнее остановиться на применении игровых технологий на занятиях по английскому языку в начальной школе.Игровая деятельность применяется традиционно в младших классах. На этом этапе развития младший школьник постепенно меняет ведущую деятельность, т.е. происходит переход от игровой к учебной деятельности. Однако игра всё ещё сохраняет свою ведущую роль. Принимая во внимание эту особенность, мы считаем, что игра должна сделаться основой для развития у учеников младших классов навыков учебной деятельности.Именно игра вырабатывает прочный интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также даёт уверенность в успешном его изучении. Тем не менее, игра имеет далеко не только мотивационные функции.Применение в учебной деятельности и во внеклассной работе игровых моментов помогает активизировать познавательную и творческую деятельность школьников, развить их мышление, память, воспитать инициативность, способствует преодолении скуки в обучении иностранному языку. Игры служат развитию сообразительности и внимания, обогащают словарный запас учащихся, привлекают внимание к оттенкам значения слов. Игра стимулирует ребёнка вспомнить пройденный материал, расширить свои знания.