Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка

Скачать курсовую работу на тему: Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка. В которой исследован процесс развития творческих способностей учащихся общеобразовательной школы.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.11.2024
Объем файла
56 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования заключается в необходимости повышения качества знаний обучающихся, закрепления навыков самостоятельного поиска проблем посредством применения творческих работ на уроках русского языка и литературы, а также в необходимости создания оптимальных условий для развития творческого потенциала обучающихся.Воспитание лишь тогда становится реальной силой, когда оно базируется на вере в ребенка. Творческий труд, увлечение любимым делом - самый верный путь к сердцу ребенка [9].Каждый учитель по-особенному осознает свое высокое назначение, необходимость думать, создавать ежесекундно. Качество учебно-воспитательной работы в русском языке и литературе будет расти при условии создания разнообразия учителем форм и методов работы, отбора высококачественного дидактического материала, повышения требовательности до уровня знаний учеников.Учитель обязан научить школьников систематически и последовательно работать как во время урока, так и во внеурочное время, потому что самостоятельная работа не только активизирует учебно-познавательную деятельность, но и развивает творческое мышление, формирует умение и навыки сознательно приобретать знание.Цель курсовой работы ознакомить с разнообразными методическими приёмами, формами и видами работ, направленными на повышение мотивации учащихся и эффективности обучения на уроках русского языка посредством творческих заданий.

ВВЕДЕНИЕ                                                                         
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ               
1.1. Система развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка                                                                            
1.2. Развитие творческих способностей учащихся                                   
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА                                       
2.1. Применение метода творческих (педагогических) мастерских              
2.2. Организация уроков русского языка с применением методов развития творческих способностей                                                                     
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                       
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                       

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Атарщикова Е.Н. Алгоритмы построения уроков по развитию речи: методические рекомендации. Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2018. 156 с.
Ашевская Л.А. Развитие творческих способностей и личности учащихся // Русский язык в школе. - № 6. - 2021. - С. 21-25.
Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение: избранные психологические труды / Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т. 3-е изд. стер. М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2018. 406 с.
Варданян В. А. Творческая активность в системе развития креативности личности // Проблемы творческого развития личности в системе образования: материалы III Всероссийского научно-практического семинара, Москва, 31 марта 2016 года / Сост. А.В. Криницына. М.: Институт художественного образования и культурологии РАО, 2016. С. 25-30.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: Союз, 1997. 93 с.
Выготский Л.С. Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина: Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4. М.: Педагогика, 1984. 432 с.
Гордиенко О.В., Князева О.Ю. Творческие задания коммуникативной направленности как средство развития личности школьников на уроках русского языка // Наука и школа. 2019. № 2. С. 54-60.
Калганова Т.А. Сочинения разных жанров в старших классах. М.: Просвещение, 2017. 192 с.
Кемалова Г.Б., Кургамбеков М.С., Кобланов К.Р. Развитие творческих способностей личности // Архивариус. 2016. № 2(6). С. 159-162.
Кобзарева Л.А. Русский язык. 5-11 классы: технология педагогических мастерских / авт.-сост. Л. А. Кобзарева. Волгоград: Учитель, 2012. 191 с.
Ларина В. П., Ходырева Е. А., Окунев А. А. Лекции на занятиях творческой лаборатории «Современные педагогические технологии». - Киров: 2019 - 2002.
Львов М. Р. Школа творческого мышления: учебное пособие. М.: Дидакт, 2020. 183 с.
Манвелов С. Г. Конструирование современного урока. - М.: Просвещение, 2022.

Согласно первому принципу, когда появляется какая-либо проблема, первое, что следует сделать - это выделить необходимые и достаточные условия её решения. Применение вообще всех имеющихся или возможных условий может усложнить поиск верного решения, иными словами, нужно применять только те условия, которые действительно влияют на достижение результата.Руководствуясь вторым принципом, человек должен уметь абстрагироваться от опыта, приобретённого им ранее, особенно при решении аналогичных задач. Это позволит принять более нестандартное решение. Третий принцип заключается в умении видеть многофункциональность предмета.Развитию этого навыка способствуют наблюдательность и внимание к окружающему миру. Согласно четвёртому принципу, человеку следует расширять свой кругозор, что позволит ему применять знания из различных областей, даже противоположных. Такой синтез поможет найти креативный путь решения задачи.Наконец, пятый принцип основывается на отчуждении от идеи конкретно решаемой задачи, то есть, некотором абстрагировании, расширении поля возможных решений. Все эти принципы настраивают человека на осмысленную творческую деятельность, учат поиску креативных идей при решении любой задачи.Для развития творческих способностей школьника на уроках русского языка можно использовать такие приёмы, как эвристическая задача, написание сочинения, корректирование и редактирование текста, этимологические экскурсы, составление опорных схем с использованием мнемонических приёмов запоминания.