Организация работы социального педагога психолого–медико–педагогической комиссии с семьей ребенка

Скачать дипломную работу на тему: Организация работы социального педагога психолого–медико–педагогической комиссии с семьей ребенка. В которой определены особенности организации работы социального педагога психолого - медико – педагогической комиссии с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.11.2024
Объем файла
2081 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования. Как показала практика, семьи с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью являются одной из уязвимых социальных групп. В настоящее время защита таких семей становится одной из приоритетных задач в Российской Федерации ввиду роста детей с отклонениями в развитии и поэтому необходимость комплексной социально - педагогической  работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, является одной из приоритетных задач социальной политики государства.Дети с ограниченными возможностями здоровья - дети, имеющие нарушения здоровья и развития различной степени. Для получения образования этими детьми действует система специального (коррекционного) образования, активно развивается система интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, в организациях системы общего образования.В соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», обучающимся с ограниченными возможностями здоровья признается «физическое лицо, имеющее недостатки в физическом или психологическом развитии, препятствующих получению образования без создания специальных условий, должно быть подтверждено специальным органом  психолого – медико - педагогической комиссией.Деятельность психолого - медико – педагогической комиссии, если ее рассматривать в русле модернизации педагогического образования страны, один из мощнейших механизмов, способный запустить серьезные изменения в системе общего образования.

Содержание
Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические основы работы социального педагога психолого-медико-педагогической комиссии с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
1.1 Основные нормативные положения социальной поддержки семей детей с ограниченными возможностями здоровья
1.2 Характеристика и проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
1.3 Особенности работы социального педагога психолого-медико-педагогической комиссии с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. Анализ и обобщение опыта работы социального педагога психолого-медико-педагогической комиссии с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
2.1 Филиал ГБУ РБ РЦППМСП Белебеевская зональная психолого-медико-педагогическая комиссия как субъект психолого-педагогического и медико-социального сопровождения семей детей с. ограниченными возможностями здоровья
2.2 Описание опыта работы социального педагога ГБУ РБ РЦППМСП Белебеевская зональная психолого-медико-педагогическая комиссия с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложения

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Айвазян, Е.Б., Павлова, А.В., Одинокова, Г.Ю. Проблемы особой семьи [Текст] / Е.Б. Айвазян, А.В. Павлова, Г.Ю. Одинокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития -№2, – 2008. – 61–67 с.
Баенская, Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием / 2-е изд.– Москва: Теревинф, 2009. – 112 с.
Бурмистрова, Е.В. Семья с «особым ребенком»: психологическая и социальная помощь // Вестник практической психологии образовании. – 2008. – №4 – С. 82–86.
Быков, А.В. Психологическая служба в учреждениях социальнопедагогической поддержки детей и подростков / А. В. Быков – Москва: УРАО, 2001. – 100 с.
Бэндлер, Р., Грнндер, Дж., Сатир, В. Семейная терапия [Текст] / Пер. с англ. Ю.С.Уокер. – Москва: 1999. – 160 с.
Волковская, Т.Н. Особенности работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения для детей с нарушениями развития / Т. Н. Волковская // Коррекционная педагогика. – 2003. – № 2. – С. 62–70.
Выготский, Л.С. Проблема культурного развития ребенка (1928) [Текст] // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1991.-4.-с.5-18
Гембаренко, В. Семья и ребенок с ограниченными возможностями [Текст] / В. Гембаренко // Социальное обеспечение. – 2002. – №3. – 143 с.
Гордеева, А.В. Реабилитационная педагогика [Текст] / А.В.Гордеева // Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей.- Москва: 2015.- С. 34.
Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования : материал Всероссийской научно-практической конференции (г. Новосибирск, 23-25 сентября 2015 г.) [Текст] / под ред. С.В. Алехиной ; Мин-во образования и РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т ; Моск. гор. психол.пед.ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2015. – 196 с.
Дмитриева, Л.М. Деятельность центра психологого-медико-социального сопровождения по обеспечению специализированной помощи детям, воспитывающимся на дому [Текст.] / Л.М. Дмитриева // Дефектология. – 2008. – №2. – С. 69–72.

В результате анализа, проведенного в первой главе, можно сделать следующие выводы. в  последние годы наметилась положительная тенденция в социальной поддержке семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, чему способствовал ряд обстоятельств, в частности, укрепление и расширение законодательной и нормативно-правовой базы социальной поддержки.Ребенок с ограниченными возможностями здоровья это ребенок имеющий недостатки в физическом и психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией.Семья с ребенком с ограниченными возможностями здоровья – это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех ее членов и характером взаимоотношений между ними, но и занятостью решением проблем ребенка. Таким семьям требуются целенаправленная профессиональная помощь и общественное содействие, помогающие наилучшим образом обеспечить права детей с ограниченными возможностями здоровья и взрослых членов таких семей, то есть требуется социальная поддержка государства и общества.

Так же семьи воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья можно дифференцировать на группы стилей семейного общения: гиперопека, гипопротекцией - холодное общение, стиль сотрудничества и репрессивный стиль.Основными проблемами семьи, имеющих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, являются: медицинские, экономические, социально-профессиональные и психологические проблемы, проблема воспитания, обучения и ухода, в большей части решаются специалистами психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе социальным педагогомСоциально-педагогическая поддержка семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья — это решение целого комплекса проблем, связанных помощью ребенку: с его образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество.Роль социального педагога психолого-медико-педагогической комиссии в судьбе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья - это прежде всего работа с родителями, повышение их педагогической компетенции и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.