Методы коррекции экстремизма у детей старшего подросткового возраста
ВВЕДЕНИЕ
Явление экстремизма хорошо знакомо истории человечества. До недавнего времени оно интересовало ограниченное количество людей нашей планеты. Однако, после ряда террористических актов в России и других странах мира, оно стало актуальным, требующим к себе пристального внимания, так как круг стран и народов, вовлеченных в эту проблему, исчисляется миллионами людей разных культур, рас, религий. Экстремизм стал новой реальностью нашей жизни с конца XX века. Мир и Россия оказались не готовы к этой реальности.
К нынешнему времени в России уже сложилось или формируется совершенно новое поколение, в среде которого наряду с позитивными характеристиками стали проявляться тревожные симптомы социально-политической инфантильности; утраты национальной культурной идентичности; индивидуализма и эгоцентризма; девиантное и делинквентное поведение, воинствующий национализм; диверсификация культурных и духовных ценностей, отсутствие жизненных перспектив и самоактуализации.
Хотим мы того или н
Содержание:
Введение: 3
1. Экстремизм как форма деструктивного поведения 6
2. Методы коррекции подросткового экстремизма 10
Заключение 23
Список использованных источников 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аминов, Д.И. Молодежный экстремизм / Д.И. Аминов, Р.Э. Оганян. – М. : Триада, 2005. – 196 с.
2. А.В. Никишкин, Ю.А. Грачёв, Е.В. Ветрова, / Противодействие молодёжному экстремизму – основа безопасности развития современного гражданского общества -2019
3. Газдиева Е.Х., Коркмазов А.В. / Предпосылки и источники молодежного экстремизма в современных условиях -2021
4. Воронин М.Ю., Демидова-Петрова Е.В. / Корреляция криминогенности несовершеннолетних и проявлений экстремизма в молодёжной среде -2020
5. Бартасюк, А.А. К вопросу о регулировании системы противодействия терроризму и экстремизму: анализ зарубежного опыта / А.А. Бартасюк, К.В. Концевик // Ученые заметки ТОГУ. – Хабаровск, 2018. –Т. 4. – № 4. – С. 548–557.
6. Бухарова, М.В. Критерии анализа ресоциализации подростков в условиях воспитательного учреждения / М.В. Бухарова. – М., Власть. – 2010. – № 2. – С. 117-
7. Валькенхорст, Ф. Ресоциализация несовершеннолетних правонарушителей в Германии: парадигма справедливости и воспитания /Ф. Валькенхорст, А.А. Гребенкина, Е.В. Гребенкин // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – Новосибирск, 2018. – № 3 (31). – С. 30-39.
8. Воронов, И.В. Основы политико-правового ограничения социальнополитического экстремизма как угрозы национальной безопасности Российской Федерации: дисс. … канд. полит. наук: 23.00.02 / Воронов Игорь Владимирович. – Москва, 2003. – 154 с.
9. Герасименко, О.В. Ресоциализация подростков / О.В. Герасименко // сборник конференций НИЦ Социосфера. – Прага, 2017. – № 17. – С. 68-71.
10. Глазырина, Л.А. Предотвращение насилия в образовательных учреждениях [электронный ресурс]: методическое пособие для педагогических работников / Л.А. Глазырина, М.А. Костенко под ред. Т.А. Епояна. – М., 2015. – Режим доступа: http://elib.cspu.ru/xmlui
11. Демидов, Ю.Н. Противодействие международному терроризму в России: лекция. / Ю.Н. Демидов. Домомедово: ВИПК МВД России, 2018. – 5
Тем не менее, в определенных законом случаях даже несовершеннолетние лица привлекаются к ответственности за экстремизм. Статья 282 УК РФ подразумевает осуждение лиц, не достигших 18 лет, за размещение в глобальной сети видеороликов, а также любой другой документации пропагандистского характера со сценами насилия или призывами к нему.
Статьи 243-244 подразумевают ответственность несовершеннолетних за уничтожение исторических и культурных памятников, а также надругательство над местами захоронения и телами умерших. Наказание может выражаться в крупном денежном штрафе, исправительных работах или лишении свободы.
Психолого-педагогическое сопровождение подростков направлено на создание условий для развития и самореализации любого ребенка, при этом полноценное развитие личности должно стать гарантом его успешной социализации и благополучия. Психолого-педагогическое сопровождение понимается как сотрудничество, обеспечивающее создание условий для принятия субъектом оптимальных решени