Коррекция агрессивного поведения младших школьников посредством игры
Введение
Актуальность темы данной дипломной работы заключается в том, что на современном этапе развития российского общества, определенном новой социокультурной ситуацией, обострилась проблема формирования личности младшего школьника, ее оптимальной самореализации и саморазвития в окружающем социуме.
Так, младший школьный возраст выступает одним из основных периодов в жизни человека, закладывающим огромный массив различных преобразований, а также влияющий на дальнейшую жизнедеятельность индивида. агрессия психологический поведение
С проблемой агрессивного поведения детей в той или иной степени встречаются педагоги, родители, психологи. Необходимость оказания эффективной психологической помощи агрессивным детям служит причиной того, что особенную значимость приобретают научные исследования, посвященные истокам агрессивного поведения и его коррекции. Так как наиболее актуальна коррекция агрессивности на ранних этапах развития ребенка, когда формируются основные личностные характ
Содержание
Введение 5
1. Теоретические аспекты поведения младших школьников 7
1.1 Понятие агрессии 7
1.2 Общая характеристика агрессивного поведения младших школьников 9
1.3 ИГРА как средство коррекции агрессивного поведения 12
2. Исследование использования игры с целью коррекции агрессивного поведения младших школьников 15
2.1 Проектирование педагогической деятельности по использованию подвижных игр с целью коррекции агрессивного поведения 15
2.2 Рекомендации по коррекции агрессивного поведения у младших школьников посредством игры 19
Заключение 21
Список использованных источников 22
Список использованных источников
Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: учебное пособие для специалистов и дилетантов. - СПб.: Питер, 2014. - 214 с.
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - Спб.: Питер, 2013. - 352 с.
Долгова А.Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция. – М.: Инфра-М, 2014. – 302 с.
Перекатьева О.В., Подгорная С.Н. Современная работа с родителями в начальной школе. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 319 с.
Маслова Н.В., Антоненко Н.В. Биоадекватная методика преподавания. – М.: Академия, 2013. – 233 с.
Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013.- 284 с.
Столяренко Л.Д. Столяренко В.Е. Психология и педагогика: учебное пособие. - М.: Юрайт, 2012. - 671 c.
Дыкман Л.А. Гармоничный ребенок. Как этого достичь. – М.: Инфра-М, 2014. – 196 с.
Чуракова Р.Г. Анализ урока в начальной школе. – М.: Юрайт, 2013. – 250 с.
Роботова А.С., Леонтьева Т.В Введение в педагогическую деятельность. – М.: Инфра-М, 2012. – 413 с.
Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. - Минск: Ильин В.П., 2012. – 197 с.
Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность. – М.: Академия развития, 2013. – 389 с.
Платонова Н.М. Агрессия у детей и подростков: учебное пособие. – Спб.: Питер, 2014. – 321 с.
Берковиц Л.Н. Агрессия. Причины, последствия, контроль. - М. : Владос, 2013. – 425 с.
Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии. // Прикладная психология. – 2014. – № 4. – C. 42 – 60.
Краковский А.П. О подростках. Содержание возрастного, полового и типологического в личности младшего и старшего подростка. - М.: Академия, 2012. – 417 с.
Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения детей и условия его коррекции. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 398 с
Чернышова Л.И. Психология и педагогика: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2015. - 381 c.
Чернобай Е.В., Молотков А.Б. Школа, у котор
Взрослым в данной ситуации важно сформировать определенные принципы общения с младшими школьниками, проявляющими агрессию, например, давать возможность ребенку выплеснуть агрессию или разместить ее на других объектах (крепко сжать кулаки, поколотить подушку).
Социализацией агрессии является процесс обучения контролю собственных агрессивных установок и устремлений, а также выражения их в формах, которые наиболее приемлемы в рамках конкретной цивилизации.
В результате процесса социализации многие обучаются регулировать собственные агрессивные импульсы, адаптируясь к требованиям общества. В свою очередь, другие остаются крайне агрессивными, но начинают проявлять агрессию более «тонко» (через скрытые принуждения, словесные оскорбления и завуалированные требования). Третьи не получают никаких практических навыков и