Психолого-педагогические условия патриотического воспитания младших школьников
Введение
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы, так как детство и юность – наиболее благоприятное время для воспитания и привития, одного из важнейших чувств, любви к Родине.
Патриотизм – одна из главнейших черт всесторонне развитой личности. Младший школьник должен знать историю своей Родины, испытывать чувство гордости за неѐ и свой народ, уважать великие подвиги и свершения этого народа. Огромную роль в воспитании этих качеств играет школа
Патриотическое воспитание младших школьников направлено на формирование у учащихся ценностных ориентаций, качеств и норм поведения гражданина и патриота России.
В процессе патриотического воспитания осуществляется процесс приобщения учащихся к общественным идеалам и нравственным принципам, заложенным в основе современной государственной образовательной политики.
В младшем школьном возрасте у детей мироощущение происходит на уровне эмоций, у них формируются представл
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания младших школьников
1.1. Понятие «патриотизм» и «патриотическое воспитание»
1.2. Характеристика младшего школьного возраста
1.3. Методы и формы патриотического воспитания младших школьников в процессе обучения
Глава 2. Опытно - поисковая работа по воспитанию патриотизма у младших школьников во внеурочной работе
2.1. Диагностика патриотической воспитанности младших школьников на констатирующем этапе опытно - поисковой работы
2.2. Особенности и проблемы патриотического воспитания младших школьников
2.3. Пути решения проблем патриотического воспитания у детей
Заключение
Список используемой литературы
Список использованной литературы
1. Закон Российской Федерации «Об образовании», Концепция модернизации Российского образования, Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2015. / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. - 33 с.
4. Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493).
5. Бахтин, Ю. К. Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности [Текст] / Ю. К. Бахтин // Молодой ученый. – 2014. – № 10. – С. 349–352.
6. Васильева-Рождественская, М. Историко-бытовой танец [Текст] / М. Васильева-Рожденственская //. - М.: Издательство «Искусство», 2013. - 56 с.
7. Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в период реализации ФГОС. Методические рекомендации [Текст] / авт.-сост. : Т. Б. Паршина, Т. П. Корнеева. – Пенза, 2016. – 116 с.
8. Кривых С.В., Милованова Н.Г. Организационно – педагогические условия оптимизации патриотического воспитания на современном этапе//Вестник ТОГИРРО. – 2015. - №1. – С.295-301.
9. Лутовинов, В. И. Современный российский патриотизм: сущность, особенности, основные направления [Текст] / В. И. Лутовинов // Studia Humanitatis. – 2013. – № 2. – С. 18–45
10. Лях, В.И. Координационные способности школьников [Текст] / В.И.Лях //. - Минск: Полымя, 2014. - 117 с.).
11. Молчанова, Н. В. Применение потенциала туристской деятельности в области патриотического воспитания [Текст] / Н. В. Молчанова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2016. – № 3. – С. 63–67.
12. Мусина, В. Е. Патриотическое воспитание школьников [Текст] : учебно-методическое пособие / В. Е. Мусина. – Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2015. – 156 с.
13. Мясников, А. А. Патриотическое воспитание как условие формирования российской идентичности у младшего школьника [Текст] / А. А. Мясников // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 5. – С. 14–19.
14. Нагорнова А.Ю. Сущность и основные
Второе связано с тем, собственно, что в учении и других обликах работы в данное время складываются почти все деловые свойства малыша, которые детально появляются уже в подростковом возрасте. Это, прежде всего комплекс специальных личностных свойств, от которых зависит мотивация достижения успехов.
Предпосылки к формированию мотива достижения начинают складываться у детей ещё в дошкольные годы. В младшем школьном возрасте соответствующий мотив закрепляется, становится устойчивой личной чертой. Это случается не незамедлительно, а только к концу младшего школьного возраста, приблизительно к 9 - 10 годам. В начале изучения бесповоротно оформляются другие личные качества, нужные для реализации этого мотива (26, С.496). (26. Тарасов, Н.И. Классический танец. 3-е изд [Текст] / Н.И.Тарасов //. - СПб.: Издательство «Лань», 2015. - 496 с.)
Особенностью ребят младшего школьного возраста считается бесконечное доверие к взрослым, ключевым образом учителям,