Самостоятельная работа на уроках русского языка как средство формирования регулятивных УУД

Скачать курсовую работу на тему: "Самостоятельная работа на уроках русского языка как средство формирования регулятивных УУД". В которой изучены основные понятия по теме исследования и представлена их сущностная характеристика. Выявлены особенности формирования регулятивных универсальных учебных действий у школьника.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.11.2024
Объем файла
97 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современное общество требует новых стандартов. В связи с этим происходят постоянные изменения в образовании. Введены новые виды итоговой аттестации – ОГЭ (ГИА) и ЕГЭ, итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ, разработаны, апробированы и введены Федеральные государственные образовательные стандарты для начальных классов. На первый план в образовании выходит не обученность (простая передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику), а обучаемость или образованность (умение учиться).
На протяжении всего обучения ученик должен ставить перед собой задачу – учить себя, а роль учителя – направлять обучающегося, помогать ему отбирать для своего обучения необходимую и полезную информацию. В современной школе главной задачей учителя является сформировать у ученика Универсальные Учебные действия (УУД – совокупность способов действий, которая обеспечивает способность обучающегося к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения).
Разработ

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.........................................6 
1.1. Основные понятия и их сущностная характеристика...................................6
1.2. Психолого-педагогические особенности формирования регулятивных универсальных учебных действий у школьников.............................................14
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ  ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА..................................................................................................................21
2.1 Средства формирования регулятивных УУД на уроках русского языка...21
2.2 Определение сформированности регулятивных УУД на уроках русского языка с помощью самостоятельной работы школьников..................................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................37

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
Архипова Е.В. Системный подход к обучению языку и методическая система речевого развития школьников // РЯШ. 2005. №5. С.3- 11.
Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. - М.: Просвещение, 2008
Бим-Бад, Б.М. Пед. Энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. – М.: Академия, 2013. – 490 с.
Бурменская, Г.В. Возрастно – психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова и др. – М.: Академия, 2002. – 416 с.
Буслаев, Ф. И.Преподавание отечественного языка. М., [1844] 1992. -512 с.
Выготский, Л.С. Лекции по психологии. Психологические механизмы в детском возрасте / Л. С. Выготский. - М.: Говорящая книга, 2012. – 437 с.
Гальперин, П.Я. Введение в психологию: учебное пособие/ П.Я. Гальперин. – М.: Владос, 2010. – 349 с.
Герасимов, А.В. Итоговый практико-значимый проект «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке» по курсу инвариантного академического учебного модуля «Образование и общество. Актуальные проблемы психолого-педагогической науки» / А.В. Герасимов // Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii /library/universalnye-uchebnye-deystviya-formirovanie-i – [Дата обращения 04.10.2022]
Голант, Е. Я. Организация учебной работы в современной школе / Е. Я. Голант. – М.: АСТ, 2004. – 232 с.
Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: Педагоги

В связи с этим учебная работа ребёнка постепенно лишается собственно контролирующего и оценивающего компонентов и, следовательно, внутренней мотивирующей и направляющей основы.
Развитие регулятивных действий связано с формированием произвольности поведения. Психологическая готовность в сфере воли и произвольности обеспечивает целенаправленность и планомерность управления ребенком своей деятельностью и поведением. Воля находит отражение в возможности соподчинения мотивов, целеполагании и сохранении цели, способностях прилагать волевое усилие для ее достижения. Произвольность выступает, как умение ребенка строить свое поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилами и осуществлять планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий, используя соответствующие средства.
Структурный анализ деятельности позволяет выде