Особенности адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в среднем профессиональном образовательном учреждении

Скачать дипломную работу на тему: "Особенности адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в среднем профессиональном образовательном учреждении". В которой выявлены и проанализированы особенности социальной адаптации у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Проведено исследование с целью выявления особенностей социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.11.2024
Объем файла
491 Кб
Количество страниц
119
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. Сегодня процессы адаптации и интеграции с ограниченными возможностями здоровья к профессиональной деятельности выступают одним из основных направлений формирования и становления общественных институтов и социальной политики в РФ и закреплены на государственном уровне в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.
В настоящее время наиболее существенным становится освоение необходимых компетенций с целью эффективной и успешной социальной адаптации и последующего професссионального становления обучающихся с ограниченными возмжностями здоровья в стенах учреждений среднего професисонального образования, результативный поиск и отбор способов и методов, способствующих обеспечению гарантий лицам с ограниченными возможностями здоровья на законодательном уровне. На сегодняшний день сформированные, стратегические задачи Минобрнауки РФ, сводятся к тому, чтобы в условиях модернизации системы российского образования о

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ………….9
1.1. Содержание понятия «адаптация» в научной литературе….……….9
1.2. Характеристика деятельности профессиональных образовательных организаций в России…………………………………………………….21
1.3. Содержание процесса социальной адаптации студентов в профессиональных образовательных организациях……………………28
1.4. Система профессионального образования людей с Ограниченными Возможностями Здоровья в Российской Федерации и Костромской области ……………………41
1.5. Специфика адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных учреждениях………..51
Выводы по первой главе………………………………………………….56
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
2.1 Организация исследования…………………………………..………58
2.2. Результаты исследования особенностей социальной адаптации обучающихся с ОВЗ……………………………………………………….66
Выводы по второй главе………………………………………………….104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...106
АННОТАЦИЯ…………………………………………………………….110 
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...111
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...…121

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамова Ю.Г. Социальная адаптация подростков в среде сверстников // Семья и школа. — 2003. — №7. — С.4—7.
2. Андронникова О.О. Основные проблемы высшего профессионального образования в России // Успехи современного естествознания. — 2010. — №12. — С. 115—116.
3. Апанасюк, Л.А. Формирование межкультурной компетентности студентов с ОВЗ в процессе совершенствования профессионально ориентированного иностранного языка: монография / Л.А. Апанасюк, И.А. Киреева, Т.В. Ильина. - М: Русайнс, 2018. - 180 с. 
4. Арутюнова Ж.В. Психологические проблемы адаптации студентов на начальном этапе обучения: [Электронный ресурс] // Сайт Пятигорского государственного лингвистического университета, URL: httр://www.рglu.ru/lib/рubliсаtiоns/Univеrsity_Rеаding/2012/ХI/uсh_2012_ХI_00001/f (дата обращения 10.11.2020).
5. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход: учеб. пособие. — М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2016. — 110 с.
6. Болбукова С.В. Психологические условия и факторы оптимизации социальной адаптации личности: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук: 19.00.01. — Новосибирск, 2006. — 23 с.
7. Белашина Т.В. Социальная адаптация личности: понятие и сущность: [Электронный ресурс] // Сайт «СуперИнф», URL: httр://www.suреrinf.ru/viеw_hеlрstud.рhр?id=976/ (дата обращения 10.11.2020).
8. Бочарникова Я.В. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации студентов первого курса: [Электронный ресурс] // Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», URL: httр://fеstivаl.1sерtеmbеr.ru/аrtiсlеs/582626/ (дата обращения 12.11.2021)
9. Бутко Е.Я. Современные вызовы и профессиональное образование: [Электронный ресурс] // Сайт «Федеральный справочник», URL: httр://fеdеrаlbооk.ru/filеs/FSО/sоdеrgаniе/Tоm%206/V/butkо.рdf/  .
10. Бучкин А.В. Критерии социально—педагогической адаптации студентов среднего профессионального образования // Современные проблемы науки и образования. — 2013. — №1. — С. 42—48.
11. Бучкин А.В. Модель адаптации студентов к учебному процессу в колледже: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.08. — М., 2012. — 25 с.
12. Былда Л.М. Система образования Российской Федерации: материалы международной педагогической конференции // Педагогическое мастерство. — М.: Буки-Веди, 2019. — 122 с.
13. Васильева Л.Н. Социально-педагогическая работа: проблемные задачи и ситуации. — СПб.: ЛОПИ, 2009. — 304 с.
14. Васильева С.В. Адаптация студентов к вузам с различными условиями обучения // Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях: сборник научных трудов. — СПб: Издательство РГПУ имени А.И. Герцена, 2008.
15. Василькова, Ю.В. Мет

Важным элементом при поступлении в учебное заведение профессионального образования является помощь в адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной среде.
В образовательных формированиях предусматривается в первую очередь такой элемент, как пристальное внимание к учащимся в начале обучения. Связано это с тем, чтобы сам обучающийся справился с социальным барьером, переборол чувство недоверия. Также эта адаптация направлена на спектр таких возможностей как: дать ощутить обучающимся благоприятную психологическую социальную среду учебно–реабилитационного формирования, помочь установить социальные контакты, как с педагогами, так и с учащимися в группах, состав которых неоднороден и сложен (возраст, образование, социальное положение, приобретенный трудовой и жизненный опыт, степень ограничения трудоспособности).
В этот период адаптации специалисты изучают социально-пс