Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении
Введение
Актуальность темы данной курсовой работы (проекта) заключается в том, что законность и дисциплина необходима для существования демократического общества, а также для его развития. Рациональная деятельность государственного аппарата, осуществление демократии, образование и жизнедеятельность гражданского общества, а также гарантия свободы и обеспечения прав граждан напрямую зависит от порядка и соблюдения правил и норм в государственном механизме.Главной трудностью для государства и общества в целом было и остается соблюдение законности и дисциплины. Эта проблема особенно актуальна в настоящее время, так как из-за большой юридической силы закона и права необычайно больших усилий требует устройство правовой формы государства и укрепление в нем законности, а решение этой задачи под силу только, если на протяжении длительного периода времени, ни года и не трех, консолидировать усилия всего общества, для решения этой проблемы. Произвольность, своевластие и другие его формы должны быт
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Законность и дисциплина в сфере государственного управления 5
1.1 Содержание законности и дисциплины как основных принципов в сфере государственного управления 5
1.2Система способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении 8
Глава 2. Государственный контроль, как способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении 13
2.1 Государственный контроль и его виды 13
Глава 3. Факторы, воздействующие на законность и дисциплину в государственном управлении 19
3.1 Условия, влияющие на законность и дисциплину 19
3.2 Влияние профессионализма государственного служащего на законность и дисциплину в государственном управлении. 21
3.3 Законность и дисциплина как принципы государственного управления в сфере работы специальных служб Российской Федерации 24
Заключение 26
Библиографический список 28
Библиографический список
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации 1993г. М, Юристлит, 2003.
2. Федеральный Конституционный Закон «О Правительстве Российской федерации» от 11.04.97г.// Правовая информационная система Гарант, по состоянию на 10.01.2003г.
3. Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» от 31 мая 2001 г. // Правовая информационная система Гарант, по состоянию на 10.01.2003г.
4. Федеральный закон «О счетной палате Российской Федерации». // Правовая информационная система Гарант, по состоянию на 10.01.2003г.
5. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»№ 154_ФЗ от 28 августа 1995 года. // Правовая информационная система Гарант, по состоянию на 10.01.2003г.
6. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 23 февраля 1996 года.// Правовая информационная система Гарант, по состоянию на 10.01.2003г
7. Федеральный закон «О внесении дополнений в Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 5.07.99 г. №128-ФЗ.// Правовая информационная система Гарант, по состоянию на 10.01.2003г
8. Закон РФ «О прокуратуре»1992г.// Правовая информационная система Гарант, по состоянию на 10.01.2003г
9. Указ Президента РФ «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» от 6 июня 1996 г.// Правовая информационная система Гарант, по состоянию на 10.01.2003г
10. Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 года «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации».// Правовая информационная система Гарант, по состоянию на 10.01.2003г
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. № 188 «О территориальных контрольно
Первый вид связан с деятельностью органов прокуратуры по надзору за соблюдением законов в сфере управления (общий надзор).Другой вид надзора - административный надзор. Его суть состоит в наблюдении уполномоченными на то государственными органами и должностными лицами за исполнением действующих в сфере управления разнообразных специальных норм, общеобязательных правил, закрепленных в законах и подзаконных актах (правила дорожного движения, нормы санитарии и др.).Наиболее характерные черты надзора сводятся к следующему:а) органы надзора (в том числе и прокурорского) осуществляют свои функции и полномочия в отношении тех объектов, которые им организационно не подчинены; органы контроля - в основном в отношении организационно подчиненных и в некоторых случаях в отношении не подчиненных объектов;б) в процессе контроля могут применяться меры дисциплинарного воздействия в отношении виновных лиц; в процессе же административного надзора применяются меры административного воздействия к физиче