Дидактическая игра как средство воспитания уверенности в себе у детей 4-5 лет

Скачать курсовую работу на тему: "Дидактическая игра как средство воспитания уверенности в себе у детей 4-5 лет". В которой раскрыты общие сведения о сущности дидактической игры. Рассмотрены особенности дидактических игр в процессе воспитания уверенности в себе в дошкольном возрасте.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.11.2024
Объем файла
98 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В настоящее время одной из актуальных проблем в педагогике и психологии является проблема развития у человека уверенности в себе.
По данным Л.И. Божович, уверенная личность способна к самопознанию, пониманию и оценке собственного «Я», решению жизненных задач. Уверенный в себе человек испытывает ощущение собственной силы, верит в себя и свои возможности.
По мнению И.В. Волковой, процесс формирования уверенной личности ребенка связан с процессом его социализации, который подразумевает под собой двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей.
Согласно А.И. Липкиной, в качестве основных условий развития уверенности в себе автор выдвигает такие факторы, как общение с окружающими и собственная деятельность ребенка. В общении усваиваются формы, виды и критерии оценок, в индивидуальном опыте происходит их апробация, наполнение личностными смыслами.
В государственно

Содержание

Введение 4

Глава 1. Теоретический анализ использования дидактических игр в воспитании уверенности в себе у детей 4-5 лет 7

1.1 Понятие и сущность дидактической игры в отечественной и зарубежной психологии 7

1.2 Изучение уверенности в себе по данным литературы 12

1.3 Роль дидактических игр в воспитании уверенности в себе у дошкольников 4-5 лет 15

Выводы по первой главе 18

Глава 2. Эмпирическое исследование уровня развития уверенности в себе у детей 4-5 лет 19

2.1 Выявление уровня развития уверенности в себе у дошкольников 4-5 лет на констатирующем этапе эксперимента 19

2.2 Формирующий этап эксперимента и его результаты 24

2.3 Контрольный этап эксперимента и его результаты 25

Заключение 29

Библиографический список 31

Приложение 1 34

Методика «Лесенка» 34

Приложение 2 36

Приложение 3 39

Приложение 4 40

Библиографический список

1. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности [Текст] / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Изд-во «Мир», 2002. – С. 113 – 185, 210 – 259.

2. Авдулова, Т.П. Психология игры: современный подход : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / Т. П. Авдулова. - Москва : Академия, 2009. - 203с. 

3. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности [Текст] / В.Г. Асеев. – М., 1996. – С. 135 – 143. 

4. Асмолов, А.Г. Свойства человека как личности [Текст] / А.Г. Асмолов. – М., 2006. – С. 173 – 256.

5. Бабаева, Т.О. О социально-эмоциональном развитии дошкольников [Текст] / Т. Бабаева // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 6. – С. 13 – 19. 

6. Березина, Т.А. Проблема взаимодействия педагогов и родителей в развитии социально - уверенного поведения старших дошкольников [Текст] / Т.А. Березина // Категория «социального» в современной педагогике и психологии материалы 4-й всероссийской научно-практической конференции (заочной) с международным участием. Министерство образования и науки Российской Федерации; Тольяттинский государственный университет; Научно-образовательный центр «Перспектива» . 2016. - С. 21-26. 

7. Бодалев А.А. Психология о личности [Текст] / А.А. Бодалев. – М.: Изд-во «Мир», 1998. – С. 11 – 24.

8. Величковский, Б.М. Современная когнитивная психология [Текст] / Б.М. Величковский. – М.: Педагогика, 2002. – 336 с.

9. Волкова, И.В. Формирование социальной уверенности как качества становящейся личности посредством подвижных игр [Текст]: автореф…канд. пед. наук, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет. Нижний Новгород, 2006. – 22 с.

10. Гаврилова, Т.П. О воспитании нравственных чувств [Текст] / Т.П. Гаврилова. – М.: Мир, 2004. – 264 с.

11. Герасимова, Д.В. Психолого-педагогические 

В качестве компонентов социально компетентного поведения авторы выделяют: умение сказать «нет»; умение выражать желания и требования; владение навыками эффективного общения; умение налаживать контакты, вести и заканчивать разговор; выражать как позитивные, так и негативные чувства.
Для формирования уверенности в себе у детей дошкольного возраста необходимо воспитание и обучение ребенка как личности, способной к новым формам взаимодействия и общения в современных условиях существования, а также изменение подхода по формированию образа Я личности, в котором одним из основных компонентов является уверенность в себе у дошкольников 4-5-летнего возраста.
1.3 Роль дидактических игр в воспитании уве