Факторный анализ прибыли предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны. В рыночной экономике получение прибыли является целью предпринимательской деятельности, поэтому она выступает в качестве движущей силы развития предпринимательства и вместе с этим служит основным источником финансовых ресурсов у многих участников общественного производства.
Все это определяет центральное место и многогранную роль прибыли в развитии рыночной экономики. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятий.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Теоретические основы факторного анализа прибыли предприятия. 3
1.1 Понятие и функции прибыли предприятия 4
1.2 Методы факторного анализа прибыли предприятия 9
1.3 Применение факторного анализа для оценки эффективности управления предприятием
2 Факторный анализ прибыли предприятия на примере ООО «Успех-плюс» 13
2.1 Экспресс диагностика финансового состояния ООО «Успех-плюс» 13
2.2 Факторный анализ прибыли предприятия на примере ООО «Успех плюс» 15
2.3 Направление совершенствования ООО «Успех-плюс» 17
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Приложение А 24
Приложение Б 26
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.12.2016) [Электронный источник] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата обращения 14.10.2022)
2. Алексеев, В. М., Алексеева М. С. Управление прибылью предприятия: основные задачи // Молодой ученый. — 2019. — №23. — С. 198-200.
3. Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. — Москва : КноРус, 2019. — 706 с.
4. Бариленко, В.И. Экономический анализ: учебник / В.И. Бариленко, О.В. Ефимова, Ч.В. Керимова, М.Н. Ермакова. — Москва : КноРус, 2020. — 381 с.
5. Бердников, А. А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект // Молодой ученый. — 2021. — №2. — С. 111-113.
6. Биглова, А.А. Факторы, влияющие на финансовый результат / А.А. Биглова // NovaInfo.Ru. 20179. Т. 4. № 58. С. 290-294.
7. Бланк, И. А. Управление финансовыми ресурсами. — М.: Омега-Л, 2019. — 768 с.
8. Вагазова, Г. Р., Лукьянова Е. С. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия / Г.Р. Вагазова// Молодой ученый. — 2021. — №11.3. — С. 13-15.
9. Власенко В.В., Вотчель Л.М. Факторный анализ прибыли корпорации / В.В. Власенко, Л.М. Вотчель // В сборнике: Наука и инновации в современных условиях / сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. 2021. С. 48-51.
10. Дементьев, М.Ю., Шульга, Н.Н. Резервы повышения прибыли и рентабельности на предприятии / М.Ю. Дементьев, Н.Н. Шульгина // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей победителей III международной научно-практической конференции. 2021. С. 74-77.
11. Ещенко Е. С. Показатели
Существует множество методик анализа финансовых результатов [1]. Между тем ведущие экономисты в области экономического анализа и финансового менеджмента подходят к отдельным теоретическим и методическим вопросам анализа в различных аспектах и с разной степенью детализации.
Одной из интересных методик является методика Г.В. Савицкой [15], которая предлагает осуществлять анализ финансовых результатов деятельности предприятия последовательно по следующим этапам анализа (рис. 1.3).
Рисунок 1.3 Основные этапы анализа финансовых результатов компании по Г.В. Савицкой
В процессе анализа Г.В. Савицкая рекомендует анализировать такие показатели, как маржинальная прибыль, прибыль от реализации, общий финансовый результат, основные факторы, влияющие на компанию, среднестатистические цены