Зарубежный опыт территориальной организации местного самоуправления
Введение
Актуальность данной работы обусловлена тем, что эффективность деятельности органов муниципальной власти в существенной степени зависит от того, насколько правильно выбрана оптимальная модель местного самоуправления. Мировая практика накопила определенный опыт деятельности органов местной власти, применении на практике разнообразных моделей управления на местах. Определенный опыт реализации местного самоуправления нашел свое практическое воплощение в зарубежных странах Европы и Азии. В этой связи, представляется важным обобщить данный опыт, выявить, как на практике реализуется та или иная модель МСУ. самоуправление правовой власть муниципальный
Анализ литературы по теме исследовательской работы свидетельствует о том, что проблема организации местного самоуправления находится в центре внимания не только политиков, но и учёных. Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды учёных, таких как Велихов Л.А., Фадеев В.И, Бабун Р.В., Широков А.Н., Емельянов Н.А.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы зарубежного опыта
1.1 Понятие и сущность местного самоуправления
1.2 Зарубежные модели МСУ
1.3 Финансовая политика зарубежных органов МСУ
Глава 2. Анализ зарубежного опыта местного самоуправления
2.1 Муниципальное самоуправление в германии
2.2 Полномочия органов местного самоуправления и методы муниципальной деятельности зарубежных стран
2.3 Муниципальное самоуправление в Японии
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию местного самоуправления
Заключение
Библиографический список
Библиографический список
1. Баранова К.К. «Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии». Москва, Дело и сервис - 2000.
2. Центр германских исследований. Институт Европы РАН. «Опыт работы органов местного самоуправления на примере германского города Берги Гладах». Москва – 2000.
3. МИ Либоракина. «Зарубежный опыт территориальной организации местного самоуправления». Москва – 2012.
4. Н.Миронова. «Под знаком качества. Муниципальная власть». Москва – 1999.
5. В.Б.Зотова. «Система муниципального управления». Москва – 2015.
6. А.Н.Котов, А.С. Саломаткин. «Муниципальное право России». Санкт - Петербург – 2013.
7. Фененко Ю.В. «Муниципальные системы зарубежных стран. Учебник. М». МГИМО-Университет - 2004.
8. Рыбкина М.В. «Зарубежный опыт государственного и муниципального управления». ИПК «Венец» УлГТУ, г. Ульяновск, ул. Сев. Венец, д. 32 - 2018.
9. Емельянов Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения. Монография. – Москва-Тула: ТИГИМУС, 1997.
10. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. – Ростов н\Д.: «Феникс». 2003.
11. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003.- 558с.
12. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. – СПб.: Питер, 2004. – 301с.
13. Шайхуллин М. С. Проблемы применения ответственности органов местного самоуправления перед населением и государством и пути их преодоления // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. №2.
14. Шайхуллин М.С. К вопросу о необходимости усиления гарантий непосредственного осуществления населением местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. №10.
15. Шарипова Э.А. К вопросу
Российская же Федерация складывалась путем передачи части полномочий федерального центра субъектам Федерации, находящимся только в процессе своего становления. Строго унифицированного порядка в организации власти на уровне федеральных земель не существует, потому этот порядок в различных землях может значительно отличаться.
В частности, в некоторых федеральных землях предусмотрен промежуточный уровень власти (между органами власти федеральной земли и местным самоуправлением). Этот уровень в Германии называют средним уровнем. По правовому статусу органы власти среднего уровня представляют собой территориальные подразделения органов власти федеральных земель. Основная задача данного уровня государственной власти федеральных земель - обеспечение контроля за соблюдением законодательств