Использование информационных технологий в социальной работе в работе с семьями группы риска
Введение
Сегодня семейная политика рассматривается на государственном уровне. Государственная семейная политика решает только специфические проблемы семьи; выводит семью и государство на новый уровень отношений и является самостоятельным направлением социальной политики. Поэтому объектом государственной семейной политики сегодня стала семья, которая рассматривается как единое целое, как социальный институт с представлением ей нового социального статуса, реальных прав, государственных гарантий для своего функционирования. Постепенно семья становится объектом государственной заботы и поддержки. Под особый контроль попадают неблагополучные семьи, сегодня им уделяется большое внимание. При этом понятие неблагополучная семья имеет разные определения и свою классификацию.
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты работы с семьями группы риска 5
1.1 Неблагополучная семья в современном обществе 5
1.2 Технологии социально-педагогической работы с семьями
группы риска 11
1.3 Роль информационных технологий и их возможности в работе с
семьями группы риска 15
2 Совершенствование реализации социальной работы в семьях группы риска
путем внедрения передовых ИТ 20
2.1 Реализация социальной работы с семьями группы риска на
примере Комплексного центра социального обслуживания по
Комсомольскому району 20
2.1 Предложение социального проекта, позволяющего повысить
эффективность реализации социальной работы 28
2.3 Оценка планируемых результатов социального проекта 31
Заключение 33
Список литературы не найден
Консультирование различных категорий семей, групп семей охватывает широкий спектр психических состояний семьи, отдельных ее членов, вызванных спецификой условий их жизнедеятельности и проявляющихся в диапазоне от убеждения правильности своей позиции до полной неуверенности в себе, растерянности.
Как показывает отечественный и зарубежный опыт социальной работы с семьей, в практике консультирования чаще встречаются проблемы, связанные с неуверенностью, сомнением, безвыходностью особой ситуации для клиента. В данном случае важнейшим механизмом эффективной психолого-педагогической помощи становится психолого-педагогическая поддержка.