Пути по улучшению качества управления персоналом и обоснование социологического опроса персонала ТОО «Жылыой Газ»
ВВЕДЕНИЕВ условиях развития современных рыночных отношений, глобализации экономики и интеграции страны в мирохозяйственные связи важнейшими факторами национальной конкурентоспособности являются не природные и финансовые ресурсы, а человеческие ресурсы: то есть люди, их профессиональные и личные качества, трудолюбие и стремление к достижению своих целей, образование и квалификация., креативность и новаторство.
Человеческий ресурс организации рассматривается работодателями как основной и наиболее эффективный. Успех развития организации, будь то небольшое частное предприятие или крупная корпорация, напрямую зависит от результатов деятельности ее сотрудников. Высококвалифицированный и компетентный персонал показывает высокую производительность, если его устраивают условия труда.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………… 8
1.1 Общее представление сущности, принципы управления системой персонала…………………………………………………………………………. 8
1.2 Эффективно- методологические структуры управлении способы ее повышения………………………………………………………………………... 14
1.3 Зарубежный опыт к оценке эффективности трудовой системы персонала…………………………………………………………………………. 20
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРИМЕРЕ ТОО «ЖЫЛЫОЙГАЗ».................................................................................................... 29
2.1 Особенности системы управления организацией ТОО «Жылыойгаз»....... 29
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ТОО «Жылыойгаз»……………………………………………………………………. 33
2.3 Организация контроля по управлению персоналом в ТОО «Жылыойгаз».......................................................................................................... 40
3 ПУТИ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ОБОСНОВАНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА ПЕРСОНАЛА ТОО «ЖЫЛЫОЙГАЗ».................................................................................................... 42
3.1 Социологический опрос персонала газоснабжающей компании ТОО «Жылыойгаз»........................................................................................................... 42
3.2 Предложения и рекомендации по улучшению качеством системы управления персонала ТОО «Жылыойгаз».......................................................... 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................... 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................... 57
ПРИЛОЖЕНИЕ....................................................................................................... 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Андруник А.П., Суглобов А.Е., Руденко М.Н. Кадровая безопасность. инновационные технологии управления персоналом. Учебное пособие. 2-е изд. — М.: Дашков и Ко. 2020. 508 с.
2 Дашкова И.А. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. − М.: Юрайт, 2020. −276 с.
3 Петров А.Н. Менеджмент. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 1. − М.: Юрайт, 2019. −350 с.
4 Горленко О. А., Ерохин Д. В., Можаева Т. П. Управление персоналом. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 250 с.
5 Винокур М.Е. Организация производства и менеджмент. Учебно-методический комплекс. − М.: Проспект, 2020. −168 с.
6 Кибанов А. Я., Ивановская Л. В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. Учебно-практическое пособие. — М.: Проспект. 2020. 64 с.
7 Кузина И.Г., Панфилова А.О. Социология управления персоналом. Учебное пособие. — М.: Проспект. 2020. 160 с.
8 Кязимов К. Г. Управление персоналом. Профессиональное обучение и развитие. – М.: Юрайт. 2019. 202 с.
9 Свиткин М.З. Стандарты ИСО серии 2020 года: новые шаги в практике менеджмента качества // Стандарты и качество, 2020. − № 12. −56 с.
10 Маслова В. М. Управление персоналом. Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 432 с.
11 Токсамбаева А.Б. Экономическое развитие Казахстана за годы независимости [Электронный ресурс] // Вопросы экономики и управления, 2019. – №1.1. – С. 62–64. – URL https:// moluch. ru/th/5/archive/51/1751/(Дата обращения – 12.03.2023).
12 О ходе реализации программы «Цифровой Казахстан» [Электронный ресурс] / сайт Министерства информации и коммуникаций PK. – URLhttp://mic.gov.kz/ru/news/itogi–pervogo–goda–realizacii–gosprogrammy– cifrovoy–kazahstan–podveli–na–pravchase–v–mazhilise(Дата обращения – 12.03.2023).
Успешное и эффективное взаимодействие персонала компании не зависит только от указаний руководства. Большое влияние на этот процесс оказывают социально адаптированные условия предприятия.
На основе этих компонентов формируется система социального развития специалистов. Ради организации единомышленники действуют сообща и с одной целью – создать экономически стабильную среду, в которой они могли бы чувствовать себя комфортно и независимо. Социальное развитие персонала, несомненно, влияет на личную подготовку, профессиональные знания и квалификацию каждого специалиста.
Руководство должно подготовить процедуры для оптимизации условий труда [12, с. 96].
Таким образом, компании должны создать систему мотивации и социальную среду, определяющую качество работы сотрудников.