Реализация деятельностного подхода при обучении английскому языку учащихся младшего школьного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Согласно федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «Об образовании в Российской Федерации», «образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), а также оценочных и методических материалов» [1].
Необходимость создания фиксированной программы для каждого года обучения привела к тому, что имела место образовательная система, которая прививала школьникам знания, умения и навыки в том виде и объеме, в котором они были предусмотрены образовательной программой.
Это, вынуждало школьников принимать этот набор ЗУН (знаний, умений и навыков) независимо от их интереса к предмету, степени их понимания предмета, их мотивации к учебе или их вовлеченности в процесс в целом, что являлось большой проблемой, так как это сильно вредило качеству образования, чаще всего дети со сниженной учебной мотивацией в будущем теряют любой интерес к учебе.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 10
1.1. Теоретические подходы в понимании деятельностного подхода в современной педагогике 10
1.2. Условия реализации деятельностного подхода в обучении английскому языку 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 23
2.1. Общие методические рекомендации учителям-предметникам по реализации деятельностного подхода на уроках английского языка 23
2.2. Комплекс заданий по английскому языку для развития видов УУД в рамках деятельностного подхода 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЯ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс]: портал КонсультантПлюс. / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 07.02.2020 г.)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373 [Электронный ресурс]: портал КонсультантПлюс. / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/ (дата обращения 07.02.2020)
Аксенова Н.И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов [Электронный ресурс]: портал Молодой Учёный. / Н.И. Аксенова. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1656/ (дата обращения: 10.02.2020).
Безбородова М.А. Мотивация в обучении английскому языку / М.А. Безбородова // Молодой ученый. - 2009. - №8. - С. 156-160.
Букреева М.А. Современный урок иностранного языка на основе системно-деятельностного подхода [Электронный ресурс]: портал Гигабаза / М.А. Букреева. - URL: https://gigabaza.ru/doc/152448.html (дата обращения: 01.03.2020).
Выготский Л.С.Психология развития человека / Л.С. Выготский. - Москва: Смысл, 2005г. – 362 с.
Деятельностный подход в педагогике [Электронный ресурс] / URL: https://spravochnick.ru/pedagogika/obschie_osnovy_pedagogiki/ (дата обращения: 29.02.2020).
Деятельностный подход в психологии [Электронный ресурс]: / URL: https://spravochnick.ru/psihologiya/metody_prikladnoy_psihologii/ (дата обращения: 10.02.2020).
Деятельностный подход в психологии [Электронный ресурс]: / URL: https://spravochnick.ru/psihologiya/metody_prikladnoy_psihologii/ (дата обращения: 11.02.2020).
Жаркова Т.И. Деятельностный подход в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] / Т.И. Жаркова, Г.В. Сороковых. – URL: https://icdlib.nspu.ru/views/icdlib/5850/read.php (дата обращения 09.02.2020)
Комаров А.А. Педагогическое мастерство учителя (по А.С. Макаренко) как важный фактор воспитания ребёнка / А
Вскоре, под влиянием окружающей среды, в человеке произошли определенные изменения, и в процессе совместного труда стали появляться первые звуки-символы, которые могли означать опасность, наличие еды, состояния человека. В дальнейшем звуки-символы превратились в целые слова-символы, которые имели свою собственную, довольно малую территорию применения, но которые становились тем сложнее, чем сложнее становилась деятельность людей, и что более важно, деятельность людей становилась более сложной в зависимости от того, сколько человек мог сказать, используя этот общий набор слов-символов, то есть язык.
Таким образом, в процессе культурно-исторического развития образовались новые мотивы. Любая культура, форма культурного поведения, появилась благодаря появлению в какой-то момент у человека общественного, совместного труда, вынудившего человека искать способы передачи той или иной информации. Что более интересно, как выражался Карл Юнг в своей книге «Инстинкт и бессознательное», «Инстинкты – это типичные виды действий, и как только мы сталкиваемся с единообразными и регулярно возникающими видами действия и реакции, мы имеем дело с инстинктом, независимо от того, связан он с сознательным мотивом или нет.» [23]. У человека появляется всё больше и больше мотивов, не связанных или очень слабо связанными с теми или иными инстинктивными влияниями.