Обучение пересказу на английском языке обучающихся с онр (общим недоразвитием речи) с использованием мнемотехники в 6 классе общеобразовательной школы
ВведениеТенденция к обучению иностранным языкам возрастает с каждым годом. На сегодняшний день главной задачей изучения иностранного языка это овладение иноязычной коммуникативной компетенцией, которая помогает человеку создавать свою модель речевого поведения в определенной ситуации общения.
Демократический процесс, который набирает обороты в нашей стране, и ориентация на новые ценности, направленные на развитие детей со всех сторон, провоцируют рост интереса к обучению, образованию и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья и жизни. Группа учащихся, которая имеет предпосылки к овладению знаниями, умениями и навыками в достаточном объеме, как и их ровесники, это обучающиеся с явным нарушением речи.
Актуальность исследования. Количество детей с проблемами в развитии увеличивается как в мире, так и в Российской Федерации. На сегодняшний день в России из 35,9 млн детей 1,6 млн (4,5% от их общего числа) имеют нарушения психофизического развития.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы обучения пересказу на английском языке обучающихся с ОНР в 6 классе ООШ…………………………………………………………………………...…..7
1.1 Психофизиологическая характеристика обучающихся с общим недоразвитием речи……………………………………….....................................7
Особенности обучения пересказу на английском языке обучающихся 6-х классов с ОНР…………………………………………………………………..11
Выводы по 1 главе…………………………………………………………..…...18
Глава 2. Методические основы обучения пересказу на английском языке обучающихся с ОНР с использованием мнемотехники в 6 классе ООШ...………….………………………………………………………………...20
2.1 Анализ УМК «Английский в фокусе 6» (Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс) с точки зрения потенциала по обучению пересказу на английском языке обучающихся с ОНР……………………………………......20
2.2 Результаты опроса учителей английского языка по вопросу обучения пересказу на английском языке обучающихся с ОНР……………………………………………………………………………….29
2.3 Методические рекомендации по организации работы по обучению пересказу на английском языке обучающихся с ОНР и использованием мнемотехники……………………………………………………………………31
2.4 Экспериментальное обучение пересказу на английском языке обучающихся с ОНР и использованием мнемотехники………………………..
Выводы по 2 главе…………………………………………………….................37
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………40
Список литературы
Алмазова, А. А. Формирование метаязыковой деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи / А. А. Алмазова // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. - 2022. - N 4 (24). – С. 292-296. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-metayazykovoy-deyatelnosti-u-mladshih-shkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 16.02.2023).
Алпатова, Н. С. Формирование произносительной стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Н. С. Алпатова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2022. - N 2 (54). – С. 10-14. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-proiznositelnoy-storony-rechi-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (дата обращения: 20.02.2023).
Алхазишвили, А.А. Психологические основы обучения устной иностранной речи / А.А. Алхазишвили. - Тбилиси: Ганатлеб, 2019. - 108 с.
Антонова, Г.П. Обучаемость и внушаемость старших школьников / Г.П. Антонова // Вопросы психологии. - 2019. - N 4. - С. 45-47.
Ахутина, Т.В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика / Т.В. Ахутина // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: учеб. пособие / под ред.: О.Б. Иншаковой. - М.: МПСИ, 2001. - С. 7-20.
Беляев, Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам / Б.В. Беляев. - М.: Просвещение, 2019. - 289 с.
Бим, И.Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2019. - N 1. - С. 2-11.
Брызгалова, С.О. Инклюзивный подход и интегрированное образование детей с особыми образовательными потребностями / С.О. Брызгалова. - М.: Просвещение, 2010. - С. 14-20.
Витлин, Ж.Л. Современные методы преподавания и изучения иностранных языков / Ж.Л. Витлин. - СПб.: Питер, 2019. - 289 с.
Сначала ученик представит Дориана Грея и художника Бэзила Холлуорда, рисующего портрет на булочке. Затем ученик представит, как Бэзил дарит портрет Дориана Дориану Грею в ботинке и т. д. Этот метод позволяет воспроизвести как конкретную часть информации, так и правильный порядок, в котором она должна быть размещена;
Мнемотаблицы – это зрительный план, который позволяет ученику последовательно рассказать о любом предмете, герое книге или сюжете.
Преимущество мнемотехник заключается в том, что ее можно применять к множеству содержательной информации, от поведения до учебы, карьеры и хобби [Сохина, 2009].
Выводы по 1 главеВ первой главе мы рассмотрели понятие "общее недоразвитие речи" и основные признаки данного расстройства.