Применение ментальных карт в обучении английскому языку в 8 классе общеобразовательной школы
ВВЕДЕНИЕВладение лексикой является важной предпосылкой развития речевых умений. Задача учителя иностранного языка состоит в том, чтобы добиться максимального формирования и расширения словарного запаса у школьников. Как правило, на практике учителя часто сталкиваются с тем, что лексический запас учащихся ограничен, ребята с трудом пользуются словами, изученными ранее, и часто вскоре совершенно забывают их. Качество владения лексическим материалом в школе можно обеспечить за счет выбора и включения в учебный процесс технологий, которые позволяют учителю заинтересовать ученика в слове, помочь ученикам запоминать и удерживать в памяти иноязычную лексику. Одной из этих технологий может быть технология ментальных карт (Mind Maps).
Ментальные карты (интеллект-карты /карты мышления) – удобный способ структурирования информации, где главная тема находится в центре листа, а связанные с ней понятия располагаются вокруг в виде древовидной схемы. Основатель ментальных карт, Тони
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ В ОБУЧЕНИИ 6
1.1Природа ментальных карт 6
1.2Mindmaps как современная образовательная технология на уроках иностранного языка 11
1.3 Роль визуализации в обучении иностранному языку 17
1.4 Формирование лексических и грамматических навыков при использовании методики MindMaps на уроках иностранного языка в школе 24
Выводы по главе 1 28
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА УПРАЖНЕНИЙ НА ОСНОВЕ МЕТОДИКИ MINDMAPS ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 31
2.1 Анализ учебно-методического комплекса по иностранному языку “Spotlight” для 8 класса под редакцией Ю.Е. Ваулиной, О.Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс 31
2.2 Разработка упражнений на основе методики Mindmaps для формирования лексических навыков на материале УМК “Spotlight” для 8 класса под редакцией Ю.Е. Ваулиной, О.Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс 38
Вывод по главе 2 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАнцыферова, Л. И. Психология формирования и развития личности. – Москва, 1981 - ISBN 5-9270-0094-0
Баннов,А.М.Учимсядуматьвместе.Материалыдлятренинга учителей: Москва; ИНТУИТ.РУ, 2007.
Бордовская Н.В., Реан А. А. Педагогика. СПб., 2000.
Бьюзен Б., Бьюзен Т. Супермышление : - Минск; Попурри, 2003 - ISBN 985-438-994-4.
Бьюзен, Т. Интеллект-карты : полное руководство по мощному инструменту мышления / Бьюзен, Т ; под ред. Манн, Иванов и Фербер.
- Москва; 2019 - ISBN 978-5-00117-678-7.
Бьюзен, Т. Карты памяти. Готовимся к экзаменам. – Минск.; Росмэн- Пресс, 2007 - ISBN 978-5-00117-678-7
Е.В. Полякова Применение способов и методов визуального мышления в современном образовании– Режим доступа http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-sposobov-i-metodov-vizualnogo- myshleniya-v-sovremennom-obrazovanii(дата обращения: 06.02.2022).
Использование ментальных карт на уроке английского языка// методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) – Москва, 2019. – Режим доступа https://nsportal.ru/shkola/inostrannye- yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2016/12/20/ispolzovanie-mentalnyh-kart-na- uroke(дата обращения: 02.02.2022).
Коржуев A., Попков B., Рязанова Е. Как формировать критическое мышление? // Высшее образование в России. 2001. № 5.
Корниенко, А. Ф. Сущность процессов мышления и мыслительной деятельности // Научный диалог. 2013. № 4 (16).
Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. М.: Издательство академии педагогических наук РСФСР, 1981. 331 с.
Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики : учебное пособие / А. Н. Леонтьев - Москва : Издательство академии педагогических наук РСФСР, 1959 – 331 с.
Плаус С. Психология оценки и принятия решений. М., 1998 14.Потапова, Н. В. Природа визуализации / Н. В. Потапова. — Текст :непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 11 (22). — Т. 2.
— С. 64-66. — Режим доступа https://moluch.ru/archive/22/2265/ (дата обращения: 07.02.2022).
Например, факт, что творчески активные люди умеют концентрировать свои умения и силы для решения конфликтов внутреннего и внешнего характера. На практике существует противоречие между необходимостью ученика работать с большим количеством информации и невозможностью еѐ усвоения без овладения учебно-познавательными компетенциями. Уже давно известен факт, что человек воспринимает более 80 процентов информации визуально. Благодаря исследованиям в области образования также известно, что спустя три дня после лекции слушатели в состоянии вспомнить 10 % от всего услышанного, 35 % от всего увиденного, но могут воспроизвести 65 % содержания презентации, если она проходила в виде устного рассказа, подкрепленного визуальными образами. Около 90 процентов информации человеку преподносит именно зрение.