Выявление актуального уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Скачать диплом с рассмотрением уровня сформированности коммуникативных УУД у младших школьников.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.11.2024
Объем файла
384 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Одной из приоритетных задач компетентностного обучения в современной общеобразовательной школе является создание необходимых условий для личностного развития, формирования активной позиции каждого ребенка.
Учеными и практиками признано, что получение знаний, формирование умений и навыков, формирование универсальных учебных действий, развитие личностных качеств, приобретение учащимися определенных компетенций являются наиболее эффективными, если в образовательном процессе используются современные формы и методы.
Умение учится являться приоритетным социальным заказом общества и системы образования, чем вызывает интерес и научные поиски в этой области. Это умение заложено в основу формирования коммуникативных универсальных учебных действий учеников начальных классов.
 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………… 6
1.1 Сущность понятия ?коммуникативные универсальные учебные действия. Классификация УУД………………………………………………………..…...6
1.2 Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения начальной школе……………………………………………………..15
1.3. Пути формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на современном этапе образования………….…....…..23
Вывод по главе I…………………………………………………………...….…30
Глава II ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ АКТУАЛЬНОГО УРОВНЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………… 33
2.1. Диагностический инструментарий для выявления уровня развития коммуникативных УУД у младших школьников……………………………...33
2.2. Анализ результатов констатирующего среза уровня развития коммуникативных УУД у младших школьников……………………………...41
2.3. Практические рекомендации формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников……………………………………………………………………....45
Вывод по главе II….…………………………………………………….……….49
Заключение………………………………………………………………...…….50
Список использованных источников...……………………………..…………..52
Приложение ……………………………………………………………………...59

1. Агафонова И.Н. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников [Текст] / И.Н. Агафонова. – М.: Управление начальной школой, 2016. – 147 с.

2. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – М.: Казань: Центр инновационных технологий, 2015. – 608 с.

3. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст] / А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. - М.: Просвещение, 2015. – 233 с.

4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб. [и др.] : Питер, 2008. — 398 с. — (Мастера психологии). — Библиогр.: с. 386-389. [Электронный ресурс]. – Режим доступа  http://elib.gnpbu.ru/text/bozhovich_lichnost-i-ee-formirovanie_2008/

5. Виды универсальных учебных действий [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://school-36.org/node/198

6. Вокабула.рф.справочники/педагогический-глоссарий/универсальные-учебные-действия школы [Электронный ресурс]. – Режим доступа [http://www.вокабула.рф/справочники/педагогический-глоссарий/универсальные-учебные-действия

7. Горбунова Т.Н. Формирование коммуникативных умений и навыков учащихся начальной школы [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://festival/Iseptember.ru/

8. Гришанова, И.А. Коммуникативная успешность младших школьников [Текст] / И.А. Гришанова. - М.: Ижевск, 2015. – 200 с.

9. Желтовская Л.Я. Особенности развития умения общаться у младших школьников/ Л.Я. Желтовская// Начальная школа. – 2011. - № 5. – С. 50-57

10. Игры и упражнения, способствующие формированию коммуникативных УУД младших школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://multiurok.ru/files/ighry-i-uprazhnieniia-sposobstvuiushchiie-formirov.html


Эффективность этой деятельности зачастую зависит от качества обмена информацией, что в свою очередь обеспечивается наличием необходимого и достаточного коммуникативного опыта субъектов отношений. Чем раньше осваивается этот опыт, тем богаче арсенал коммуникативных средств, тем успешнее реализуется продуктивное взаимодействие.
Следовательно, самореализация и самоактуализация личности в социуме напрямую зависит от уровня сформированности ее коммуникативных навыков и умений. Данная проблема находит отражение в государственных документах.