Педагогические условия развития внимания у младших школьников средствами дидактических игр

Скачать диплом с рассмотрением улучшить свои познавательные способности и сформировать навыки сосредоточенности, концентрации внимания и логического мышления.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.11.2024
Объем файла
131 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕИсследование на тему педагогических условий развития внимания у младших школьников средствами дидактических игр является актуальным и востребованным из-за необходимости формирования у учащихся компетенций, значимых и востребованных во всех сферах жизнедеятельности.
В современном мире жизнь изменяется настолько стремительно, и она переполнена таким большим количеством разной информации, что оставаться сконцентрированным и собранным становится все труднее и труднее. Далеко не каждому человеку под силу быть собранным и внимательным даже тогда, когда это ему очень необходимо. Что уж говорить о детях, младших школьниках, которые первого сентября переступили впервые порог школы. К тому же в настоящее время у детей нередки проблемы с концентрацией внимания и сосредоточенностью, что влияет на успешность учебных достижений и организацию повседневной жизни. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 7

1.1 ПОНЯТИЕ ВНИМАНИЯ, ЕГО ВИДЫ, ФУНКЦИИ И СВОЙСТВА 7

1.2 ОСОБЕННОСТИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 17

1.3 РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 22

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 30

2.1 ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА КОНСТАТИРУЮЩЕМ ЭТАПЕ ЭКСПЕРИМЕНТА 30

2.2 КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ НА ФОРМИРУЮЩЕМ ЭТАПЕ ЭКСПЕРИМЕНТА 45

2.3 ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА КОНТРОЛЬНОМ ЭТАПЕ ЭКСПЕРИМЕНТА 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАйзенк М. Психология для начинающих // М. Айзенк – Питер.- 2018. – с. 384
Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии / Под общ.ред. Ф.И. Иващенко, Я.Л. Коломинский. – Минск: Вышейш. шк., 2019. – 175с.
Артюхова И. С. «Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников» – М.: Чистые пруды, 2018.
Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса в школе // Ю.К. Бабанский - М. - 2019.
Божович Л.И. Педагогическая психология // Педагогическая энциклопедия: в 2-х томах. - М. - 2020.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в воспитании и обучении младших школьников // А.К. Бондаренко – Минск. – 2020. – 213 с.
Волкова Т.Н. Развитие памяти и внимания // Т.Н. Волкова – М. - 2020. – 240 с.
Возрастная и психологическая психология / Под ред. Петровского А.В. – М.: Просвещение, 2021. – С. 6-97
Возрастная и педагогическая психология/ под ред. А.В. Петровского. -М. - 2020.
Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы) / Под ред. Д.Б. Эльконина и др. – М. - 2020.
Выготский Л.С. Педагогическая психология // Л.С. Выготский - М. - 2020.
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка.// Вопросы психологии // Л.С. Выготский - 20193. №6 Стр. 46 71
Гамезо М.В., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология // М.В. Гамезо, Л.М. Орлова - М. - 2021. – 512 с.
Гальперин П.Я. Психика – особое свойство организованной материи // П.Я. Гальперин -М. - 2020.
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций // Ю.Б. Гиппенрейтер – М «ЧеРо», - 2019.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения // В.В. Давыдов – М., 2020. – 200 с.
Дружинин Н.Д. Когнитивные способности. Иматон, СПб.– 2019 – 224с.
Дрязгунова В.А. Дидактические игры // В.А. Дрязгунова - М. - 2022
Занков Л.В. Избранные педагогические труды // Л.В. Занков - М. - 2021.
Занков Л.В. Обучение и развитие // Л.В. Занков - М. – 2019.
 

 Суть и содержание обучающей задачи в дидактической игре зависят от темы, на которую она ориентирована. Однако, независимо от темы, обучающая задача должна быть интересной и понятной для игроков. В дидактической игре обычно присутствует сюжетная линия, персонажи и различные задания, которые игрок должен решать для продвижения по игровому процессу. Чтобы игра была действительно обучающей, каждая задача должна содержать информацию, которая поможет игроку научиться чему-то новому или закрепить уже имеющиеся знания. Кроме того, в дидактической игре должны быть предусмотрены механизмы контроля и оценки уровня знаний игроков. Это может быть представлено в виде тестов, активностей или заданий на время. В общем, суть и содержание обучающей задачи в дидактической игре - помочь игроку освоить новые навыки и умения в игровой форме. [46. с. 37].