Особенности диагностики

Скачать диплом с рассмотрением процесса формирования функциональной грамотности у младших школьников в проектной деятельности.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.11.2024
Объем файла
97 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Текущая ситуация характеризуется изменением спроса на качественное образование. Целью и основной задачей ФГОС является формирование функциональной грамотности в рамках проектной деятельности в системе начального образования.
Личные качества задаются в начальной школе. Ребенку нужно нечто большее, чем просто базовые жизненные навыки, такие как умение читать, писать, слушать, говорить и принимать решения. Определенные мыслительные способности и личностные качества необходимы каждому, кто вступает в этот сложный и противоречивый мир.
Умение подчеркивать главное, умение адекватно оценивать себя, сравнивать, анализировать, брать на себя ответственность, решать проблему, умение самостоятельно творить и сотрудничать - вот с чем необходимо совладать ребенку.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 10
1.1 Понятие проекта и его значимость в педагогической деятельности 10
1.2 Понятие «функциональная грамотность» и ее содержание 19
1.3 Метод проектной деятельности как средство формирования и развития функциональной грамотности 29
Выводы по главе 1 35
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 37
2.1 Типы и формы проектной деятельности младших школьников 37
2.2 Опытно-экспериментальная работа проектной деятельности в формировании функциональной грамотности младших школьников 50
Выводы по главе 2 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – Москва: Просвещение, 2013. – 175 с. – (Работаем по новым стандартам).
Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников [Текст] / Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. — № 2. — : Управление современной школой. Завуч, 2014 — 94-117 c.
Бардовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006.
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – Москва, 2000.
Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – Москва, 2000, № 9, с.177-180.
Виноградова Н.Ф., Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. и др. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. Москва: Российский учебник: Вентана-Граф, 2018. 288 с., с.16-17
Воскобойникова Е. А. Проектные работы первоклассников в период обучения грамоте. Начальная школа №12. 2007.
Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательные технологии. - Москва, Народное образование, 2001. - С. 42-44, 57.; Дидактика средней школы. - М. 1982. - С. 192.
Григорян P.B. Педагогические условия и механизмы формирования навыков безопасного поведения младших школьников. [Текст] / Р. В. Григорян. – Москва: Университет Российской академии образования, 2013. – 26 с.
Дубова М. В. Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов//- Москва: Баласс, 2010.-80 стр. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Методическая библиотека учителя начальных классов»)Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9.
 

 Функциональная грамотность – это индикатор общественного благополучия. В недалёком будущем функциональная грамотность станет показателем развитости цивилизации, державы, нации, социальной группы, отдельной индивидуума. Большой степень указывает на социокультурные достижения общества; низкий – предостережением возможного социального кризисного состояния, результатом которого могут быть: низкая способность к социальной приспособлению; неумение выстраивать парадигму собственных взаимных отношений в семье, в трудовом коллективе; неведение собственных прав и обязанностей.