Коррекция произносительных навыков в обучении иностранному языку

Скачать диплом с рассмотрением произносительных навыков при обучении иностранным языкам, определить требования и теоретические аспекты формирования произносительных навыков в школе
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.11.2024
Объем файла
123 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1440 руб.
1800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В любом обществе и на стадиях развития человечества способность человека правильно и красиво говорить считалась одной из важных. Основам ораторского искусства обучали и в Античном мире, и в Средневековье и в Новое время. Этот процесс активно продолжается в современном мире. Человек, в совершенстве владеющий устной речью, всегда имел возможность высоко подняться по социальной лестнице, занять достойное место в обществе. Имена многих выдающихся ораторов, как древних, так и современных, навсегда сохранены в культурном наследии человечества.
Актуальность темы заключается в том, что произносительные навыки играют важную роль в обучении иностранным языкам. Как правило, английский язык является одним из наиболее популярных языков в мире, что вызывает необходимость обучения его во многих странах. При этом корректное произношение является одним из наиболее сложных аспектов для изучающих. 

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Актуальные проблемы произносительных навыков при обучении иностранным языка.
 1.1 Обучение иностранным языкам, его понятие, цели и задачи.
          1.2 Требования и теоретические аспекты формирования произносительных навыков при обучении иностранному языку в школе.
1.3. Произношение: его значимость и актуальность в обучении иностранным языкам.
1.4. Современные методики коррекции произношения в обучении иностранным языкам.
Глава 2. Произносительные навыки и их коррекция во время обучения иностранному языку.
2.1. Фонетическая игра как средство формирования произносительных навыков учащихся в процессе обучения английскому языку.
2.2. Комплекс заданий и упражнений, направленных на коррекцию произносительных навыков в обучении иностранному языку.
2.3. Диагностика разработанного комплекса упражнений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Адаева, Е. А., Боровикова, К. В., Бородина, Н. В. Вопросы современной лингвистики и методики обучения иностранным языкам в школе и вузе: материалы X Международной конференции FEELTA «Раздвигаем горизонты. Язык, Культура, Познание» / – Crossing Borders. Language, Culture, Cognition. 23–25 июня 2014 года / Е. А. Адаева, К. В. Боровикова, Н. В Бородина [и др.]. – Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно –педагогический государственный университет, 2015. – 172 c.
Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – Москва: ИКАР, 2009. – 448с.
Андреенко, Т. Н. Использование игр при обучении иностранному языку: учебное пособие / Т. Н. Андреенко, Е. В. Чеснокова. – Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семёнова-Тян-Шанского, 2018. – 69 c.
Ариян, М. А. Основы общей методики преподавания иностранных языков: теоретические и практические аспекты. М.: Флинта: Наука, 2017. – 220 с.Барышников, Н. В. Социобикультурная иноязычная компетенция школьника.– М.: ИНФРА-М, 2015. – 221 с.
Белоусова Т.Ф., Третьяков А.А. Языковые игры на уроках английского языка // Таврический обозреватель. №5. 2015. С.28-31.
Браун, Дж. Восприятие английской речи на слух / Дж. Браун. М., 1984. — 212 с.
Бредихина, И. А. Методика преподавания иностранных языков: обучение основным видам речевой деятельности: учебное пособие / И. А. Бредихина. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2018. – 104 c.
Величкова, Л.В. Контрастивно-фонологический анализ и обучение иноязычному произношению. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1989. – 198 с. 6.Вронская, И.В. Методика раннего обучения английскому языку. – СПб: Каро, 2015. – 336 с.Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам : лингводидактика и методика. – М. : Академия, 2009. — 334 с.
Горелов, И.Н., Седов, К.Ф. Основы психолингвистики. — М.:
"Лабиринт", 2001, 304 с.
 


Лингвистический компонент, содержащийся в обучении произносительной стороне речи включает фонетический минимум, то есть фонетический языковой материал, которым учащийся должен овладеть на уровне, который соответствует этапу обучения.
Содержательная характеристика фонетического минимума сводится к некоторым общим позициям. Чтобы речь учащегося стала понятной, он должен овладеть:
всеми смыслоразличительными звуками (фонемами);
основными интонационными структурами наиболее распространённых типов простых и сложных предложений;
правильно оформлять свою речь с позиций интонации (правильно ставить ударения, распределять пауз, держать определенный ритм).
Помимо этого, в средней общеобразовательной школе учащимся важно владеть транскрипцией – способом записи устной для точной передачи произношения фонемы или лексической единицы.