Педагогический метод Джорджа Баланчина
Джордж Баланчин или Георгий Мелитонович Баланчивадзе (1904–1983) – величайший гений хореографии XX столетия, стоявший у истока становления американского балета и кристаллизации современного неоклассического балетного искусства. Наследие Джорджа Баланчина – невероятный по масштабу шаг в хореографии. Оставаясь классиком, он был открыт всему новому, трепетно оберегая балетное искусство и показывая в балете только волшебство танца, поэзию, свободу, полет души и танца. «Исследователи истории балетного театра соотносят его имя с именами выдающихся творцов разных эпох.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ ДЖОРДЖА БАЛАНЧИНА 4
1.1. НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ ДЖОРДЖА БАЛАНЧИНА 4
1.2. АМЕРИКАНСКИЙ ПЕРИОД В ТВОРЧЕСТВЕ ДЖОРДЖА БАЛАНЧИНА 6
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЖОРДЖА БАЛАНЧИНА 15
2.1. ФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЫ АМЕРИКАНСКОГО БАЛЕТА 15
2.2. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕТОДА ДЖОРДЖА БАЛАНЧИНА 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Список литературыБаланчин Дж. Танцевальный элемент в музыке Стравинского: Статьи. Воспоминания. М.: Советский композитор, 1985. 376 с.
Баланчин Дж., Мэйсон Ф. Сто один рассказ о большом балете. М.: Крон-пресс, 2000. 492 с.
Беседа с Клод Бесси и Виолетт Верди. Балетная Школа Парижской Оперы. // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 1993. № 2. С. 46.
Волков С. Страсти по Чайковскому: Разговоры с Джорджем Баланчиным. М.: Эксмо, 2002. 320 с.
Гаевский В. М. Дивертисмент. М.: Искусство, 1981. 383 с.
Гаевский В. М. Па де де Чайковского // Балеты Джорджа Баланчина: Государственный Академический Большой Театр, 2004. С. 58.
Гаевский В. М. Хореографические Портреты. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2008. 606 с.
Гаевский В. М. Чистописание // Балеты Джорджа Баланчина: Государственный Академический Большой Театр, 2004. С. 42.
Драгоценности: Государственный Академический Большой Театр. М.: Театралис, 2022. 112 с.
Жевержеева Т. Л. Воспоминания. М.: Сканрус. 2007. 298 с.
Комлева Г. Т. Школа Баланчина и традиция // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2015. № 1. С. 27–30.
Красовская В. М. Профили танца. СПб.: Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой, 1999. 400 с.
Лаврова С. В. Хореограф – композитор: проблемы творческого взаимодействия в балете и танце постмодерн // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой 2018. №6. С. 130–146.
Левенков О. Р. Джордж Баланчин. Пермь: Книжный мир, 2007. 383 с.
Майниеце В. Балет для двенадцати танцоров // Балеты Джорджа Баланчина: Государственный Академический Большой Театр, 2004. С. 38–39.
Наборщикова С. В. Видеть музыку, слышать танец: Стравинский и Баланчин. К проблеме музыкально-хореографического синтеза. М.: Московская Консерватория, 2010. 344 с.
Розанова О. И. Пермский эксклюзив («Сомнамбула», «Доницеттивариации», «Кончерто-барокко») // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой 2015. № 1. С. 57-61.
Вечное движение – аllegrо («живо, весело») в полной мере характеризует финал этот балета.
В его балетах прослеживается статика, виртуозность, концентрация образов и их осязаемая телесность. Такие балеты как «Серенада», «Четыре Темперамента», «Симфония до мажор», не похожие на стандартные классические постановки. Каждый этот балет создан в особых условиях, обладающий особым шармом и запоминающийся надолго. На первый взгляд можно сделать вывод что все эти балеты абстрактные, но в каждом балете своя история, которую хотел показать Баланчин. Например: балет «Четыре Темперамента» четыре портрета бессюжетной драмы. «Серенада» олицетворяет собой полет души, эмоции, отображенные в танце от услышанной музыки невероятной симфонии Чайковского.