Педагогический метод Джорджа Баланчина

Скачать курсовую с рассмотрением влияния балетмейстерской деятельности Джорджа Баланчина на усовершенствования техники исполнительского мастерства артистов балета
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.11.2024
Объем файла
121 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Джордж Баланчин или Георгий Мелитонович Баланчивадзе (1904–1983) – величайший гений хореографии XX столетия, стоявший у истока становления американского балета и кристаллизации современного неоклассического балетного искусства. Наследие Джорджа Баланчина – невероятный по масштабу шаг в хореографии. Оставаясь классиком, он был открыт всему новому, трепетно оберегая балетное искусство и показывая в балете только волшебство танца, поэзию, свободу, полет души и танца. «Исследователи истории балетного театра соотносят его имя с именами выдающихся творцов разных эпох.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. БИОГРАФИЯ ДЖОРДЖА БАЛАНЧИНА 4

1.1. НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ ДЖОРДЖА БАЛАНЧИНА 4

1.2. АМЕРИКАНСКИЙ ПЕРИОД В ТВОРЧЕСТВЕ ДЖОРДЖА БАЛАНЧИНА 6

ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЖОРДЖА БАЛАНЧИНА 15

2.1. ФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЫ АМЕРИКАНСКОГО БАЛЕТА 15

2.2. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕТОДА ДЖОРДЖА БАЛАНЧИНА 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Список литературыБаланчин Дж. Танцевальный элемент в музыке Стравинского: Статьи. Воспоминания. М.: Советский композитор, 1985. 376 с.
Баланчин Дж., Мэйсон Ф. Сто один рассказ о большом балете. М.: Крон-пресс, 2000. 492 с.
Беседа с Клод Бесси и Виолетт Верди. Балетная Школа Парижской Оперы. // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 1993. № 2. С. 46.
Волков С. Страсти по Чайковскому: Разговоры с Джорджем Баланчиным. М.: Эксмо, 2002. 320 с.
Гаевский В. М. Дивертисмент. М.: Искусство, 1981. 383 с.
Гаевский В. М. Па де де Чайковского // Балеты Джорджа Баланчина: Государственный Академический Большой Театр, 2004. С. 58.
Гаевский В. М. Хореографические Портреты. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2008. 606 с.
Гаевский В. М. Чистописание // Балеты Джорджа Баланчина: Государственный Академический Большой Театр, 2004. С. 42.
Драгоценности: Государственный Академический Большой Театр. М.: Театралис, 2022. 112 с.
Жевержеева Т. Л. Воспоминания. М.: Сканрус. 2007. 298 с.
Комлева Г. Т. Школа Баланчина и традиция // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. 2015. № 1. С. 27–30.
Красовская В. М. Профили танца. СПб.: Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой, 1999. 400 с.
Лаврова С. В. Хореограф – композитор: проблемы творческого взаимодействия в балете и танце постмодерн // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой 2018. №6. С. 130–146.
Левенков О. Р. Джордж Баланчин. Пермь: Книжный мир, 2007. 383 с.
Майниеце В. Балет для двенадцати танцоров // Балеты Джорджа Баланчина: Государственный Академический Большой Театр, 2004. С. 38–39.
Наборщикова С. В. Видеть музыку, слышать танец: Стравинский и Баланчин. К проблеме музыкально-хореографического синтеза. М.: Московская Консерватория, 2010. 344 с.
Розанова О. И. Пермский эксклюзив («Сомнамбула», «Доницеттивариации», «Кончерто-барокко») // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой 2015. № 1. С. 57-61.
 

Вечное движение – аllegrо («живо, весело») в полной мере характеризует финал этот балета.
В его балетах прослеживается статика, виртуозность, концентрация образов и их осязаемая телесность. Такие балеты как «Серенада», «Четыре Темперамента», «Симфония до мажор», не похожие на стандартные классические постановки. Каждый этот балет создан в особых условиях, обладающий особым шармом и запоминающийся надолго. На первый взгляд можно сделать вывод что все эти балеты абстрактные, но в каждом балете своя история, которую хотел показать Баланчин. Например: балет «Четыре Темперамента» четыре портрета бессюжетной драмы. «Серенада» олицетворяет собой полет души, эмоции, отображенные в танце от услышанной музыки невероятной симфонии Чайковского.