Формирование и исполнение бюджета мо город саянск

Скачать курсовую с рассмотрением формирования и использования бюджета муниципального образования.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.11.2024
Объем файла
106 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

введение временной финансовой администрации.
Рассматривая понятие местный бюджет, как экономическую категорию, следует отметить, что его значение проявляется через выполняемые им функции. Местные бюджеты выполняют основные две функции: регулирующую и контрольную. С помощью регулирующей функции местные органы, распределяя средства бюджета, осуществляют поддержку отдельных отраслей экономики, социально значимых для населения, нуждающихся во вливании средств. Также бюджет муниципального образования позволяет государству направлять средства на образование, здравоохранение, социальную политику. Таким образом, обеспечивается решение всего комплекса задач, стоящих перед исполнительными органами власти. Кроме влияния на отдельные сектора экономики, регулирующий эффект оказывают налоги, стимулируя или сдерживая активность отдельных отраслей или сфер деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание 2

Введение 3

1. Теоретические аспекты формования и использования бюджета муниципального образования. 5

1.1. Сущность бюджета муниципального образования 5

1.2. Особенности формирования бюджета муниципального образования 7

1.3. Направления использования средств бюджета муниципального образования 9

2. Анализ бюджетного процесса МО города Саянск………………………...11

2.1 Экономико-финансовые основы местного самоуправления…………...13

2.2 Участники бюджетного процесса и их полномочия в местном самоуправлении………………………………………………………………..15

2.3 Стадии бюджетного процесса в МО города Саянск……………………17

2.4 Анализ бюджета МО города Саянск за 2019-2022……………………..22

2.4.1 Структура бюджета МО города Саянск……………………………….24

2.4.2 Оценка состояния бюджета МО города Саянск………………………26

3. Рекомендации по совершенствованию бюджета муниципального образования 35

Заключение 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВоробьева Е.И. Расходы бюджета региона как инструмент выбора между социальной сферой и экономическим развитием // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2016. № 3 (36). С. 17-22.
Самигуллина Э.М. Нормативно-правовое регулирование управления бюджетом муниципального образования РФ // Аллея науки. 2018. Т. 3. № 10 (26). С. 323-326.
Дианов А.И. Проблемы формирования бюджета муниципального образования (на примере муниципального образования городского округа г Краснодар) // Эпомен. 2019. № 32. С. 234-242.
Контроль в финансово-бюджетной сфере: научно-практическое пособие / И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина, Н.Е. Абрамова и др.; отв. ред. И.И. Кучеров, Н.А. Поветкина. — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: Юридическая фирма КОНТРАКТ, 2016. — 320 сАфанасьев. М. П. Бюджет и бюджетная система в 2 т. Том 2:16 учебник для бакалавриата и магистратуры / М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук. II. В. Кривогов. — 4-е изд., перераб, и доп. — М.: Издательство Юрайт. 2018. — 418 с.
Хузина Г.Г. К вопросу о реализации бюджетной политики в современных условиях // Вестник развития науки и образования. 2012. № 3. С. 65-71.
Фролкин В.С. К вопросу о доходной части бюджетов муниципальных образований (городских округов) // Апробация. 2013. № 4 (7). С. 44-47.
Балтина А.М. Финансовый менеджмент в секторе государственного управления [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.М. Балтина. — Электрон, текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет. ЭБС АСВ. 2017. — 173 с. — 978-5-7410- 1894-1. — Режим доступа: http://www.iprbooksliop.ru/78920.litmБоголиб Т.М. Бюджет для граждан как приоритет государственной бюджетной политики // Экономический вестник университета. 2017. № 33-1. С. 274-284.
 

В 2021 году и в 1 полугодии 2022 года реализация экономической политики осуществлялась в условиях распространения коронавирусной инфекции, а также реализации мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики. В связи с этим работа администрации была направлена на привлечение дополнительных средств из областного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов, в первую очередь на приоритетные расходы, а также на обеспечение сбалансированности местного бюджета.

По итогам работы за 2019 год получен значительный рост доходов местного бюджета в общей сумме 169 465 тыс. руб. или на 8% практически по всем группам доходных источников, за исключением безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц. В общем объеме доходов местного бюджета за 2020 год удельный вес налоговых доходов составляет 18,6%, неналоговых доходов - 4,6% и безвозмездных поступлений из областного бюджета - 76,8%.  Значительно возрос объем финансовой помощи из областного бюджета, которая по итогам 2021 года превысила предыдущий на 24 % и составила 202 083 тыс. руб. Данная помощь быланаправлена на выплату заработной платы с начислениями и оплату коммунальных услуг.