Открытый урок как педагогический и коммуникационный потенциал (на примере Детской школы искусств им. О. М. Отарова (структурное подразделение с. В. Балкария)
Введение
Необходимость изучения образовательных навыков современных педагогов обусловлена тем, что образовательная практика изменилась от традиционной парадигмы «передачи знаний» к расширенной парадигме «обучения аналитическим навыкам», ориентированной на самостоятельное формирование проблем и их эффективное решение.
Этот сдвиг означает, что образовательный процесс перешел от простой передачи знаний, навыков и компетенций, необходимых для выживания в современном обществе, к развитию и укреплению профессиональных (технических) компетенций, способности функционировать и жить в быстро меняющейся среде и участвовать в инициативах местного развития.
Использование образовательных технологий предоставляет учителям новые возможности влиять на традиционные процессы обучения и совершенствовать их. В этом контексте современные учителя должны уметь выбирать среди имеющихся в их распоряжении образовательных технологий и принимать решения, соответствующие контексту их работы.
Содержание
Введение
Глава 1. Педагогические технологии в образовательном процессе
1.1. Основные признаки традиционных технологий обучения
1.2. Теоретические аспекты современного урока. Организация учебной деятельности учащихся на уроке
Глава 2. Основные пути совершенствования открытого урока в современной школе искусств (на примере Детской школы искусств им. О. М. Отарова с. В. Балкария)
2.1. Перспективы развития современного открытого урока в ДШИ2.2. Практические рекомендации по проведению современного открытого урока
Заключение
Библиографический список
список
Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш.пед. учеб. заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. –М.: Академия, 2004. –336 с.
Алексашина И. Ю. Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся: Учебно-методическое пособие / И. Ю. Алексашина, О. А. Абдулаева, Ю. П. Киселев; науч. ред. И. Ю. Алексашина. – СПб. : КАРО, 2019. – 160 с.
Андухов Б. Кейс-технология как инструмент профессионального развития / Б. Андухов // Лидеры школы.2010. – №4. – С. 61 – 65.
Артюгина Т. Ю. Современные образовательные технологии: освоение и применение: учебное пособие / Т. Ю. Артюгина. Артюгина: К.: ИПК РО, 2009. – С. 19-42
Арчажников Л.Г. Профессия – учитель музыки. – М.: Просвещение, 1984. – 110 с.
Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.В. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
Безрукова, С.П., о современном уроке в школе: проблемы и решения. Книга 3:– М.: Сентябрь, 2016. – 176с.
Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика [Текст] / Д.А. Белухин. –М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. – 448 с.
Брыкова О. В. Проектная деятельность с использованием информационных технологий в учебном процессе / О.В. Брыкова. – Санкт-Петербург: РЦОКО и ИТ, 2007. – 251с.
Булатова О.С. Искусство современного урока [Текст]: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений / О.С. Булатова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.– 256 с.
Гайденко П.П. Эволюция понятия науки: Становление и развитие первых научных программ. 2-е изд. – М.: URSS, 2010. – 566 с.
Глассер У. Школы без неудачников [Текст]/У. Глассер. - М.: 1991–18 с.
Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
Каждый ученик в течение нескольких лет проводит за изучением около десяти тысяч уроков. Более 98% школьного времени проходит в классе» [5; с. 132]. Каким должен быть класс, к чему должны стремиться учителя и что они должны делать?
Учителя признают, что изменение учебной программы неизбежно. Это объективный процесс, на который влияет ряд факторов:
1. Появление новых образовательных стандартов и обновление учебных программ и учебников в свете этих стандартов. Это неизбежно приводит к необходимости совершенствования методов обучения.
2. Переход к дошкольному образованию и профессиональному обучению. Этот фактор роста ставит новые задачи перед современным образованием.
3. Внедрение информационных технологий: компьютеризация образования оказывает значительное влияние на современное образование.
4. Введение национальных стандартизированных экзаменов, что предъявляет особые требования к оценке содержания предметов и результатов обучения учащихся.