Методические основы организации занятий фитнесом с девушками старшего школьного возраста
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день, в свете развития социальной жизни общества, особую актуальность имеют исследования, связанные со здоровым образом жизни и здоровьем. Способствование формированию понимания о здоровом образе жизни в школе является важным.
Сегодня особенно актуальной проблемой является сохранение и укрепление здоровья учащихся в качестве ценности, а также формирование их мотивации к регулярным физическим упражнениям, включая занятия физической культурой. Поэтому крайне важно изучать различные методики и системы тренировок, а также находить способы стимулирования интереса учеников к обучению. Одной из наиболее эффективных систем тренировок являются фитнес-занятия.
Фитнес-занятия являются многофункциональными, так как на них достигаются образовательные, оздоровительные и воспитательные цели, используя разнообразные методы и инструменты.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Фитнес как вид физической культуры детей школьного возраста
1.1 Фитнес как вид двигательной активности
1.2 Влияние занятий фитнесом на организм детей школьного
возраста
Глава 2 Организация занятий фитнесом с девушками старшего школьного возраста
2.1 Методические основы организации занятий фитнесом с девушками школьного возраста
2.2 Организация и результаты исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / Под ред. И.С. Барчукова. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
2. Грудина, С.В. Актуальность внедрения фитнес-технологий в учебно-воспитательный процесс школьников / С.В. Грудина // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. – СПб. : Реноме, 2012. – С. 70-72.
3. Данилова, Н.В. Физическое воспитание девушек / Н.В. Данилова // Достижения науки и образования. - 2018. - №7 (29).- Режим доступа: https://cyberlenika.ru/article/n/fizicheskoe-vospitanie-devushek4. Журавлёва, И.А. Фитнес в системе физического воспитания студенток / И.А. Журавлева // Международный научно-исследовательский журнал. - 2017. - № 4 (58).
5. Занова, В.О. Программа физического воспитания старшеклассниц на основе средств фитнеса / В.О. Занова, Н.И. Романенко // Электронный журнал «Бюллетень науки и практики». – 2016. – № 11 (12). – С. 316-320.
6. Заяц, Л.С. Использование фитнесс-технологий в старшем подростковом возрасте как средства мотивации к систематическим занятиям физической культурой / Л.С. Заяц, Т.А. Масленникова // Старт в науке. – 2016. – № 1. – С. 86-87.
7. Куценко, И.П. Оздоровительная аэробика для девушек 10-11 классов [Текст]: программа (вариативная часть) и методические рекомендации / п. п. Куценко, г. Я. Соколов, Н. В. Васильева. — Омск: ООИШКРО, 2009. - 58 с.
8. Макеева, В.С. Теория и методика физической культуры: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.С. Макеева. - Орел: МОО «МАбив», 2014. – 189 с.
9. Пащенко, Л.Г. Использование дополнительных аэробных нагрузок на уроках физической культуры / Л. Г. Пащенко, М. М. Фаррахова // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Нижневартовск: Изд-во НВГУ, 2014. – С . 206-210 с.
Малоподвижный образ жизни (гиподинамия) может привести к различным предпатологическим и патологическим изменениям в организме человека. Фитнес оказывает комплексное воздействие на организм школьников, увеличивая их защитные возможности в отношении неблагоприятных условий окружающей среды.
Уроки по физическому воспитанию в школе, которые занимают не более 2 часов в неделю, не обеспечивают достаточный объем двигательной активности учащихся. Кроме того, в течение учебного дня школьники в основном сидят, что требует длительного поддержания высокого уровня тонуса мышц в спине и шее, вызывая утомление этих мышц. Долгое сохранение одной и той же рабочей позы может привести к заболеваниям сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также опорно-двигательного аппарата.