Формирование у обучающихся осознания ценности целесообразного и безопасного образа жизни
Введение
Актуальность исследования
Тенденция современных условий жизни, а также профессиональной деятельности показывает, что достаточно высокие требования предъявляются к состоянию здоровья, образа жизни, психической устойчивости и физическому развитию человека. Поскольку эффективность любой сферы деятельности людей разного возраста, как творческой, профессиональной, спортивной и иных, обусловлены в первую очередь здоровьем. Особенно важность этой темы можно отметить в последние годы из-за развития новой коронавирусной инфекции и мировой пандемии, которая вынуждает ужесточить меры по сохранению экологически целесообразного и безопасного образа жизни. Актуальность. В теории и практики современной педагогики проблема формирования у обучающихся экологически целесообразного и безопасного образа жизни занимает практически лидирующее положение.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования у обучающихся
осознания ценности целесообразного и безопасного образа жизни
……………………………………………………………………………………………………………10
Целесообразный и безопасный образ жизни как вид педагогических технологий ……………………………………………………………………………………..10
Особенности, принципы и условия формирования осознания у обучающихся целесообразного и безопасного образа жизни……….13
Выводы по первой главе………………………………………………………………………..17
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию у обучающихся осознания целесообразного и безопасного образа жизни
В учебно-воспитательном процессе образовательной организации
……………………………………………………………………………………………………………19
2.1. Организация педагогического исследования………………………………21
2.2. Проведение педагогического эксперимента по формированию у обучающихся ценности осознания целесообразного и безопасного образа жизни в учебно-воспитательном процессе………………………………………..21
2.3. Педагогические условия формирования у обучающихся ценности осознания целесообразного и безопасного образа жизни в учебно-воспитательном процессе образовательной организации…………………..27
Выводы по второй главе……………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………………………………..29
Аннотированный список литературы по курсовой работе……………………31
Приложения………………………………………………………………………………………………35
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. No 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2. Проект «Национальная образовательная инициатива
"Наша новая школа"». — М.: Департамент образования г. Мо-
сквы, 2010. — 17 с.
Для того, чтобы сформировать у обучающихся осознания ценности экологически целесообразного и безопасного образа жизни педагогу необходимо учитывать: особенности (добровольность, затрата некоторых физических сил, ориентация на постоянное повышение своих физических, психических и других возможностей); принципы ( актуальности, доступности, положительного ориентирования, последовательности, системности, сознательности и активности, субъект-субъектного взаимоотношения, комплексности, индивидуальности, гуманистичности, интегративности); условия ( учёт возрастных и психологических особенностей обучающихся, использование эффективных методов и способов, применение современных технологий).