Организация самоконтроля при изучении немецкого языка

Скачать курсовую работу на тему: Организация самоконтроля при изучении немецкого языка. В которой исследовано тeоретическое oбоснование проблeмы самoконтроля в прoцессе oбучения иноcтранному языку. Изучена oрганизация прoцесса самoконтроля при oбучении инoстранному языку.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.11.2024
Объем файла
83 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Начало обучения и воспитания в школе является важнейшим и переломным моментом в жизни каждого человека. На первый план выходит развивающая функция обучения, которая способствует становлению личности и обеспечивает раскрытие индивидуальных качеств школьника. Самоорганизация обучения обеспечивается контрольной частью учебной деятельности. На протяжении достаточно большого времени люди занимаются изучением иностранного языка. Человек наделен уникальной способностью управлять своей деятельностью, т. е. совершать действия и контролировать их. У образования есть цель – это формирование личности и интеллекта у человека. Это необходимо для комфортной жизни в нашем современном обществе. Основой является самоконтроль, следствием которого человек осознает правильность своих действий. Формирование самоконтроля правильно начинать с процессов постепенной передачи учениками элементов деятельности для самостоятельной работы.  Яркий пример хорошего обучения иностранному языку – это способность высказываться без ошибок. Именно ошибки характеризуют путь, который проходит ученик в процессе овладения иностранной речью. Но практически 60 процентов учеников активно допускают ошибки при выполнении самых банальных упражнений. Многие дети не могут самостоятельно исправить ошибки, так как не способны соотнести свои результаты с заданной схемой действия, и обнаружить их соответствия и несоответствия. В процессе обучения важно уделять особое внимание развитию самостоятельной деятельности учащихся, важным аспектом которой является самоконтроль.

Содержание

ВВЕДEНИЕ 4
1. Педагогические особенности мониторинга в процессе обучения 7
1.1 Рoль и местo кoнтроля в обучении иностранному языку 7
1.2 Виды контроля в обучении иностранному языку 12
1.3 Oсобенности самоконтроля при изучении иностранного языка. 15
1.3.1 Самоконтроль как метакогнитивный процесс 15
1.3.2 Самоконтроль как аспект обучения 17
1.3.3 Роль самоконтроля при изучении иностранного языка 18
2. Диагностика навыков самоконтроля учащихся 21
2.1. Самоконтроль и самооценка на уроках немецкого языка. 21
2.2 Упражнения на формирование навыков самоконтроля на уроке немецкого языка. 23
2.3 Aнализ учебника для 6 класса И.Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М. Санникова «Deutsch. Schritte 2» [17]. 27
2.4 Анализ учебника 9 класс И.Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М. Санникова.[18] 30
2.5 Анализ учебника 11 класс И.Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М. Санникова.[19] 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1) Брейгина М.Е. «О самоконтроле в обучении иностранному языку».
ИЯШ -2000 №1.
2) Брейгина М.Е. «О самоконтроле в обучении иностранному языку».
ИЯШ -2000 №2.
3) Зимняя И.А. «Психология обучения немецкому языку в средней школе».
- М.: Просвешение.1991.
4) Слободчикова В.А. «Контроль в обучении иностранному языку в средней школе». - М.: 1986.
5) Подласый И.П. «Педагогика. Книга 1». – М.: 1999
6) Шатилов С.Ф. «Методика обучения немецкому языку в средней школе». – М.: Просвещение,1986
7) Пассов Е.И. «Урок иностранного языка в средней школе». - М.:1988.
8) И.В. Рахманова «Общая методика обучения иностранному языку».
9) В.С. Цетлин «Контроль речевых умений и навыков в обучении иностранному языку».
11) В.В. Давыдов «Российская педагогическая энциклопедия». - М.:1993. научное издательство «Большая Российская энциклопедия».
12) Методическое пособие под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 1999. «Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку».
13) В.М. Филатов «Методическое обучение иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе». Учебное пособие для студентов педагогических колледжей под редакцией Ростов н/Д: АНИОН,2003.
14) А.А. Омарова «Характеристика самоконтроля как компонента учебной деятельности» // Международный журнал экспериментального образования. – 2011. – № 7. – С. 108-109.
15) Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе М.: Просвещение 1988.
17) Бим. И.Л. , Садомова В.Л. , Санникова Л.М. «Учебник для 6-ого класса». – М.: Просвещение,2014
18) Бим. И.Л. , Садомова В.Л. , Санникова Л.М. «Учебник для 9-ого класса». – М.: Просвещение,2014
.

Согласно с исследованиями М.Е. Брейгиной, развитие самоконтроля происходит благодаря средствам учебной программы, в том числе и в процессе изучения иностранного языка. Учитель формирует у обучаемых навыки самоконтроля и учит ими правильно пользоваться. Иными словами, школьники учат иностранный язык, своевременно приобретая знания, навыки и умения. Таким образом, самоконтроль – это внутренний механизм речемыслительной деятельности, который занимается регулированием овладения языком. Необходимо уяснить, что внутренний самоконтроль формируется при овладении коммуникативными умениями, так и при овладении языковым материалом [1].

По мнению С.Ф. Шатилов, самоконтроль имеет две формы реализации:
1. Непроизвольная форма;
2. Произвольная форма.
Непроизвольная форма – это форма, когда в момент актуализации механизма самоконтроля сознательный компонент деятельности уходит на фон.  Произвольный контроль и осознанность связаны вниманием. 
В непроизвольной форме самоконтроль менее совершенен, ибо в учебной деятельности встречается нестабильность в выполнении учебных действий. Непроизвольный самоконтроль связан с деятельность подсознания [6].
По мнению М.Е. Брейгина, обучение самоконтролю необходимо начинать с опоры на внимание, которое ведет к произвольному самоконтролю [2].
Произвольный самоконтроль готовит школьников к речевым задачам. Непроизвольный самоконтроль актуализирует речевые действия, когда уже имеется в наличии коммуникативная компетенция. Перед овладением, следующим речевым действием вступает произвольный самоконтроль.