Методика развития координационных способностей в парусном спорте у младших школьников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Способности оптимально управлять двигательными действиями, которые называют координационными способностями, необходимо воспитывать во все периоды учебно-тренировочного процесса.
Так, основными компонентами координационных способностей являются способности к ориентированию, равновесию, реагированию, дифференцированию параметров движения, способности к ритму, перестроению двигательных
действий, вестибулярная устойчивость, произвольные расслабления мышц. Эти способности относятся к специфическим координационным способностям.
Основным компонентом структуры скоростных способностей считают быстроту реагирования, скорость одиночного движения, частоту движений и скорость, проявляемую в целостных двигательных действиях.
Соревновательная деятельность яхтсменов включает в себя ряд сложных иразнообразных по характеру действий, выполняемых в изменяющихся (зачастую экстремальных) условиях (25, 36, 37).
СОДЕРЖАНИЕ Стр.
Введение …………………………………………………… 3
Глава 1. Обзор литературы ………………………………………. 5
1.1. Координационные способности и методика их развития …
Методы воспитания координационных способностей …….
Методы и критерии оценки координационныхспособностей юных яхтсменов ………………………………
Роль развития координационных способностей впарусном спорте ……………………………………………
Глава 2.Задачи, методы и организация исследования …………..
Глава 3.Результаты исследования …………………………………
Глава 4.Обсуждение полученных результатов, выводы ...............
Список литературы ……………………………………………………………….
Приложения ……………………………………………………………………….
Список литературы
Аганянц, Е.К. Очерки по физиологии спорта: учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры / Е.К. Аганянц, Е.М. Бердичевская, Е.В. Демидова; под ред. Е.К. Аганянц. – Краснодар: Экоин-вест, 2001. – 204 с.: ил.
Акименко В. И. Технологии подготовки в парусном спорте / В. И. Акименко. – М.: Моркнига, 2010. - 312 с.: ил.
Аношкин Б. Н. Юный яхтсмен / Б. Н. Аношкин. – Омск: Омскбланкиздат, 2010. – 60 с.: ил.
Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н., и др. Теория и методика
физического воспитания. [Текст]/Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вят¬кина и др. М.: Просвещение, 1990.
Быков А. И. Теория и методика парусного и гребного спорта: курс лекций / А. И. Быков. – Ч. 2. – Краснодар: КГУФКСТ, 2013. – 120 с.: ил.
Быков, А. И. Теория и методика парусного и гребного спорта: курс лекций / А. И. Быков. – Ч. 1. – Краснодар: КГУФКСТ, 2013. – 182 с.: ил.
Гладстоун, Б. Тактика парусных гонок [Текст] / Б.Гладстоун. – М.: АЯКС-ПРЕСС, 2008. -234с.
Горская, Г. Б. Психологическое обеспечение многолетней подго-товкиспортсменов: учебное пособие / Г. Б. Горская. – Краснодар: КГУФКСТ, 2008. – 220 с.
Грозин Е.А. Совершенствование содержания и методики спортивной тренировки: Автореф. дис. канд.пед.наук/Е.А.Грозин, - СПб, 1981.-С.45-180
Григорьев Н.В., Лобач-Жученко Б.Б. Парусный спорт. Учебное пособие. – М.: Физкультура и спорт,1954.
Денисов, В. В. В парусный спорт на «Оптимисте» / В. В. Дени-сов. – Минск: Федерация парусного спорта, 2005. – 46 с.
Дубровский, В.И. Спортивная медицина: Учебник для средних и высших учебных заведений – 2-е изд. [Текст] / В.И.Дубровский. - М.: ВЛАДОС, 2002.- 512с.
Елизаров, В. П. Книга шкипера и ампайра матчевых гонок 2009-2012 / Перев. О. А. Ильина; ред. В. П. Елизаров. – М.: ВФПС, 2009. – 88 с.
Елизаров, В. П. Правила соревнований Всероссийской федерации парусного спорта (ППС – 2009) / Составитель В. П. Елизаров. – М.: ВФПС, 2009. – 80 с.
В.И. Лях считает пока неясным, какие из методических приемов, относящихся к методам вариативного (переменного) упражнения, являются наиболее эффективными для развития и совершенствования КС яхтсменов. Вслед за В.И. Ляхом считаем, что, скорее всего это зависит от задач, решаемых на уроке, возможностей школы и учителя, подготовленности учащихся, их возраста, пола, индивидуальных особенностей и других факторов. Однако важно, в течение года и всего периода обучения ребенка в спортивной школе обеспечить всеохватное и целенаправленное использование этих приемов, чтобы реализовать
разностороннее развитие общих и специальных КС. Методом, оказывающим существенное воздействие на проявление КС, можно назвать метод (или принцип) направленного сопряжения. Направленное сопряженное совершенствование КС и кондиционных способностей, КС и фаз техники и технико-тактических действий, технической и физической подготовки, как показали результаты исследований (В.И. Лях), прежде всего в большом спорте, является весьма перспективным.
Однако этот метод недостаточно целенаправленно используют в практике физического воспитания школьников и юных спортсменов.
Широкое применение в развитии и совершенствовании КС школьников занимают игровой и соревновательный методы. Заметим, что большинство упражнений, рекомендованных для развития КС, можно провести по этим методам. Для развития КС (особенно специфических, относящихся к конкретным видам спорта) в современной практике физического воспитания занимающихся все шире применяют так называемые специализированные средства, методы и
методические приемы.