Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР

Скачать дипломную работу на тему: "Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР". В которой подобраны методики, для диагностирования уровня развития сюжетно ролевой игры у старших дошкольников с ЗПР. Экспериментально проверена гипотеза исследования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.11.2024
Объем файла
256 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В настоящее время игра рассматривается как основное условие развития дошкольника. В ней он может проявить способности, раскрывающие уровень его социального развития. Однако создавать «зону ближайшего развития» может лишь полноценная игровая деятельность. Работы Н.П. Белопольской (1976), И.Ф. Морковской (1977), Л.В. Кузнецовой (1981, 1985), Е.С. Сленович (1983, 1985), свидетельствуют о том, что у детей с задержкой психического развития (ЗПР) имеется значительное отставание в развитие

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 7

1.1.Общая характеристика игровой деятельности 7

1.2.Роль игры в психическом развитии детей дошкольного возраста 12

1.3.Формирование игры в норме 21

2.ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 28

2.1.Клинические особенности детей с ЗПР 28

2.2.Особенности игровой деятельности у детей с ЗПР 38

2.3. Условия необходимые для развития игровой деятельности дошкольников с ЗПР 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арюкова С., Пушкинская Л. Другие мы. Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. - Режим доступа: [http://psy.1september.ru/2013/02/5.htm].
2. Баряева Л.Б., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии. - СПб.: ЛОИУУ, 2018. - 96 с.
5. Коломинский Я.П., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. - СПб.: Питер, 2019. - 480 с.
6. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя. - Москва: Просвещение, 2020. - 190 с.
7. Лубовский В.И., Розанова Т.В., Солнцева Л.И. и др. Специальная психология - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 464 с.
8. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2020. - 96 с.
9. Реан А.А. Психология детства. - СПб.: «Прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2018. - 368 с.
10. Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития: Кн. для учителя. - Мн.: Нар. асвета, 2019. - 64 с.
11. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. - М.: «Академия», 2017. - 96 с.
13. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2021. - 336 с.
15. Эльконин Д.Б. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2019. - 260 с.
16. Астапов В.М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития.-М. 2021.- 458с.
17. Баряева Л.Б., Зарин А Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. - СПб., 2021.- 604с.
18. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. - М., 2019.- 754с.
19. Выготс

Во-первых, выполнение правил в игре всегда связано с их осмыслением и воспроизведением воображаемой ситуации. Если вы помните, то воображение тоже связано со смыслом и, более того, для своего развития предполагает специальные задания на осмысление.
Во-вторых, игра с правилами учит общаться. Ведь большинство игр с правилами — это игры коллективные. В них встречаются два рода отношений. Это отношения соревновательного типа — между командами, между партнерами, у которых прямо противоположная цель (если один выиграет, то другой проиграет), и отношения подлинного сотрудничества — между участниками одной команды. Такое сотрудничество, участие в коллективной деятельности помогает ребенку «выйти» из ситуации и проанализировать ее как бы со стороны.
-Завершает развитие игры режиссерская игра старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет), которая собирает важнейшие достижения других разновидностей игр, именно в ней, как в фокусе, проявляются все ос