Адаптация организации к изменяющимся условиям внешней среды

Скачать курсовую работу на тему: "Адаптация организации к изменяющимся условиям внешней среды". В которой изучена теория влияния внешней среды на организацию. Выделены основные характеристики внешней среды.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.11.2024
Объем файла
231 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В теории менеджмента существует такое понятие, как «предпринимательская среда», под которой понимается наличие условий и факторов, воздействующих на функционирование организации и требующих принятия действий или приспособления к ним. Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух плоскостей: внутренней и внешней.
Внешняя среда – это совокупность субъектов, а также экономических, общественных и природных условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на его различные сферы деятельности. Внешняя среда обусловлена внешними факторами влияния. Внешние факторы влияния – это условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: потребители, действия государства, экономические условия и другие.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью изучения внешней среды как главного фактора выживаемости организации в условиях высокой конкуренции. При этом факторы внешней среды в конкретных ситуациях

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические аспекты внешней среды организации 5

1.1 Понятие внешней среды организации 5

1.2 Среда прямого и косвенного воздействия. 6

Глава 2. Анализ изменяющейся среды организации 10

2.1 Влияние внешней среды на эффективную деятельность организации и элементы её внутренняя функция 10

2.2 Адаптация предприятия к конкурентной среде 13

2.3 Учет неопределенной внешней среды в процессе принятия решений 17

Глава 3. Методы совершенствования адаптации к изменениям внешней среды 20

3.1 Выработка эффективного реагирования и адаптации к изменениям внешней среды 20

3.2 Стратегическое управление как функция учёта на возможные изменения внешней среды 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

ПРИЛОЖЕНИЕ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 N 51-ФЗ   (ред. от 31.01.2016)

2. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. — Москва: Экономист, 2015. — 528 с.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2015. - 501 с.

4. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2015. - 507 c.

5. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2016. – 528 с.

6. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2016. - 288 c.

7. Васин Н.С., Ланчаков А.Б. Управление устойчивостью промышленного предприятия в условиях неопределённости на основе формирования адаптивных структур, Вузовский учебник, 2015 – 474-475 с.

8. Лапыгин, Ю. Н. Теория менеджмента: учебное пособие для бакалавров / Ю. Н. Лапыгин - Москва: Рид Групп, 2011. - 335 с.

9. Науменко Ю. А. Основы менеджмента: учебное пособие. – Владивосток: МГУ им. Г. И. Невельского, 2011. – 216 с.

10. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2017. - 240 c.

11. Блинов, А. О. Управление изменениями: учебник - М.: Дашков и Ко, 2015. - 304 с.

12. Воропаев С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин. – М.: Колосс, 2016

13. Глухов В. В. Менеджмент: уче

Состояние экономики. Данный фактор влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определённые товары и услуги. Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что федеральное правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги денежную массу и ставку процента, устанавливаемую главным государственным банком.
Социально-культурные факторы. Данные факторы влияют на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. Хорошим примером служит производство одежды. Люди зачастую готовы платить за предмет, на котором стоит имя престижного модельера, поскольку, как им кажется, это придаёт им дополнительный вес в обществе.
Политические факторы. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них – настроение администрации, законодательных орга