Совершенствования кадровой работы в органах местного самоуправления (на примере представительного органа местного самоуправления г.Твери в форме МКУ «Тверская городская Дума»)
Введение
Проблема организации и функционирования местного самоуправления в настоящее время достаточно актуальна. Это связано с тем, что муниципальные органы власти, являясь структурами самоуправления, находятся в непосредственной близости к населению. Их главное назначение – решение насущных потребностей жителей муниципального образования, поэтому они должны оперативно реагировать на возникающие проблемы своих территорий. При этом для организации местного самоуправления необходимо, чтобы оно эффективно учитывало социально-экономические особенности вверенной ему территории. Однако решение широкого круга вопросов местного значения, исполнение делегированных государственных полномочий, преодоление возникающих проблемных ситуаций невозможно без четкой кадровой политики, направленной на совершенствование системы привлечения и набора квалифицированных компетентных специалистов. Большую роль в воплощении государственных решений в жизнь играют конкретные люди, и от того, насколько они профессио
Содержание
Введение 4
Глава 1. Основные направления кадровой политики в органах местного самоуправления 10
1.1. Концепция государственной кадровой политики в условиях реформирования местного самоуправления 10
1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая осуществление кадрового обеспечения органов местного самоуправления 15
1.3. Проблемы кадрового обеспечения местного самоуправления 21
Глава 2. Анализ организации кадровых процессов и кадровых технологий в городском округе город Тверь 25
2.1. Анализ организации кадровых процессов и использования современных кадровых технологий в Тверской городской Думе 25
2.1.1. Анализ процессов аттестации муниципальных служащих 26
2.1.2. Анализ проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих 33
2.1.3. Анализ процедуры проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы – Главы администрации г.Твери 36
2.2. Анализ применения системы аттестации в Тверской городской Думе 45
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы аттестации муниципальных служащих в Тверской городской Думе 50
3.1. Проект внесения изменений в Положение о проведении аттестации муниципальных служащих в городе Твери 50
3.2. Предложения по осуществлению планирования деятельности организационного управления по проведению аттестационных мероприятий 52
Заключение 57
Список литературы 61
Приложение 1 66
Приложение 2 69
Приложение 3 75
Приложение 4 77
Приложение 5 78
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 04.11.2022).
4. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ (ред. от 26.05.2021) .
5. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ (ред. от 07.10.2022).
6. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»
7. О персональных данных: Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ (ред. от 14.07.2022).
8. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ (ред. от 30.04.2021).
9. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 14.07.2022).
10. О противодействии коррупции в Тверской области: Закон Тверской области от 09.06.2009 №39-ЗО (ред. от 01.11.2021)
11. О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области: Закон Тверской области от 09.11.2007 №121-ЗО (ред. от 07.04.2022).
12. Устав города Твери (в ред. решения Тверской городской Думы от 23.01.2019 №2)
13. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих в Тверской области (в ред. Законов Тверской области от 13.03.2009 №15-ЗО, от 06.06.2012 №45-ЗО, от 24.12.2013 №125-ЗО, от 07.04.2022 №7-ЗО)
14. Положение о проведении аттестации муниципального служащего в городе Твери (в ред. Решений Тверской городской Думы от 25.03.2008 №40, от 08.07.2010 №204, от 02.06.2021 г. №86)
15. Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: учеб. пособие / М.А. Абросимова. – М.: Кнорус, 2021. – 246 с.
16. Артемов, О. Теория и практика работы с кадрами/ О. Артемов. – М.: Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), 2019. – 193 с.
17. Бабун, Р.В. Организация местно
Исключение пункта о принятии уставов, возможно, связано с тем, что законодатель желал подчеркнуть право представительного органа издавать главный нормативный правовой акт муниципального образования, и таким образом избежать какой-либо двусмысленности.
Существенные различия законов проявляются также при закреплении структуры органов местного самоуправления. Если в предшествующем документе она дана в общих чертах, то закон 2003 г. отличается точностью формулировок. Помимо представительного органа и главы муниципального образования, в качестве органов местного самоуправления названы местная администрация (исполнительно-распорядительный орган), контрольный орган муниципального образования. Остальные органы и выборные должностные лица местного самоуправления могут вводиться и наделяться собственными полномочиями по вопросам местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. При этом подчёркивается, что наличие представительного органа, главы муниципального образования и местной администрации является обязательным (за исключением случаев, предусмотренных законодательством). Ранее по законодательству обязательными являлись только представительный орган и глава муниципального образования. Нельзя не обратить внимания на тот факт, что действующий закон даёт достаточно чёткую и развёрнутую регламентацию порядка формирования и функционирования органов муниципальной власти.
«Кадровая политика в органах местного самоуправления, опираясь на объективные тенденции развития кадрового потенциала государства представляет собой систему мер, вызванных необходимостью и направленных на по