Формирование исследовательских умений у младших школьников на уроках русского языка

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование исследовательских умений у младших школьников на уроках русского языка". В которой рассмотрены особенности формирования исследовательских умений младших школьников. Изучены методы и приемы формирования исследовательских умений у младших школьников на уроках русского языка.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.11.2024
Объем файла
205 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Происходящие изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативы, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем в профессиональной деятельности, в самоопределении, в повседневной жизни. В Государственном образовательном стандарте говорится о необходимости привести школьное образование в соответствие с потребностями времени, современного общества, которое характеризуется изменчивостью, многообразием существующих в нем связей, широким внедрением информационных технологий. Этим обусловлено введение в образовательный процесс общеобразовательных учреждений методов и технологий на основе учебной исследовательской деятельности обучающихся, в том числе и младших школьников [54].
В связи с этим, становится важным формирование у детей

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования исследовательских умений у младших школьников на уроках русского языка…………...8
1.1. Раскрытие понятия «исследовательские умения» в психолого- педагогической литературе….........................................................................8
1.2. Особенности формирования исследовательских умений в младшем школьном возрасте ……………………………………………………………13
1.3 Методы и приемы формирования исследовательских умений в младшем школьном возрасте на уроках русского языка………………………………28
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию исследовательских умений у младших школьников на уроках русского языка………………..38
2.1. Выявление уровня сформированности исследовательских умений у младших школьников (констатирующий этап) ……………………………….38
2.2. Формирование исследовательских умений у младших школьников на уроках русского языка (формирующий этап)………………………………...48
2.2. Анализ полученных результатов (контрольный этап)……………………58
Заключение……………………………………………………………………..60
Библиографический список…………………………………………………..64

Библиографический список

1.Абрамова С.В. Организация исследовательской работы по русскому языку на факультативных занятиях: из опыта работы // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сб. ст. / Под ред. А.С. Обухова. – М., 2006. С. 479 – 485. 
2. Алексеев Н.Г. Методический сборник «Развитие исследовательской деятельности учащихся» / Н.Г. Алексеев, М.В. Гущина. – М. Народное образование, 2001. – С. 34-36. 
3. Алекторова Л.П., Введенская Л.А., Зимин В.И. и др. Словарь синонимоврусского языка: ок. 2000 слов: ок. 800 синоним. рядов / 2-е изд., испр. – М.: Астрель: АСТ, 2008. – 333 с. 
4. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку: Кн. для учащихся / А.Т. Арсирий. – М.: Просвещение, 1995. – 211 с.
5. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. – М., 1969. – 605 с. 
6. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка в школе / М.Т. Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368 с. 
7. Бобровская Г.В. Абстрактная лексика в языковом сознании младшего школьника / Г.В. Бобровская // Начальная школа. – 2004. – №5. – С.53.
8. Бобровская Г.В. Активизация словаря младшего школьника / Г.В. Бобровская // Начальная школа. – 2003. – № 4. – С. 47-51. 
9. Бобровская Г.В. Обогащение словаря младших школьников / Г.В. Бобровская // Начальная школа. – 2002. – № 6. – С.12. 
10.Бутузова И.Д. Лексическая работа на уроках русского языка и чтения / И.Д. Бутузова // Начальная школа. – 1992. – № 5. – С. 45. 
11.Виноградова, Н.Ф. Сборник: Программы четырёхлетней начальной школы / Н.Ф. Виноградова. М.: Вентана – Граф, 2016. –315 с. 76 
12.Власенков А.И. Развивающее обучение русскому языку / А.И. Власенков. – М., 1983. – 189 с. 
13.Выготский Л.С. Мышление и речь. Избранные психологические исследования / Выготский Л.С. – М.,1956. – 392 с. 
14.Гладкова А.П. Процесс формирования исследовательских умений младших школьников во внеурочной деятельности / А.П. Гладкова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2012. – № 4. – С. 91-94. 
15.Демичева В.В., Яковлева Т.В. Работа над семантикой существительных – наименований лиц по профессии и роду занятий / В.В. Демичева, Т.В. Яковлева // Начальная школа. – 2004. – № 6. – С. 53 
16.Ефремова, Т.Ф. Новый 

Главный признак нестандартной ситуации - это активизация поисковой активности, так как возникает объективная невозможность удовлетворить потребности личности привычными, автоматизированными способами. Представители психологической науки рассматривают исследовательское поведение как проявление жизненной активности, которая выполняет функцию развития. В контексте исследовательского поведения творчество человека выступает наиболее ярким ее проявлением. Мир меняется очень быстро, и это заставляет современную психологию пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека, а педагогику ориентирует на переоценку роли исследовательских методов обучения. В связи с этим актуализируется роль развития умений и навыков младших школьников, в частности в развитии исследовательских умений [18, с. 31]. 
Данные умения необходимы каждому человеку. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Каждый здоровый ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, любопытство, стремление наблюдать и экспериментировать традиционно рассматривают