Особенности самовоспитания современных подростков (старших школьников)
Введение
Актуальность:
В современном обществе довольно часто детей и подростков обвиняют в пассивности, безынициативности, неумении общаться, находить себе занятия, требующие творческого подхода. Действительно, современное поколение подростков не просто зависит от гаджетов, а подчас подменяет реальную жизнь виртуальной. Чем старше становится ребенок, тем сложнее ему общаться без социальных сетей, участия в видеоиграх и т.п. Педагоги и психологи бьют тревогу, видя, как подрастающее поколение уходит в виртуальный мир, разучается делать что-то своими руками, изобретать, фантазировать.
Отчасти можно оправдать это техническим прогрессом, который стремительно поглотил современное общество, даже в школы, которые всегда считались мастерскими ума и творчества, пришли компьютерные технологии.
Пока еще не поздно, необходимо вернуть человека к саморазвитию, а сделать это может только сам человек. До тех пор, пока человек сам не решит познать что-то новое, научиться чему-либо, приобре
Содержание
Введение……………………………………………………………………….5
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы самовоспитания в подростковом возрасте…………………………………………………………….7
1.1. Самовоспитание как непрерывный процесс (фактор) развития личности………………………………………………………………………8
1.2. Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста………………………………………………………………..11
1.3. Проблемы самовоспитания современных подростков……………………14
1.4. Способы стимулирования подросткового самовоспитания…………….16
Глава 2 Практические аспекты проблемы самовоспитания в подростковом возрасте……………………………………………………………..20
2.1. Диагностика восприятия процесса самовоспитания подростков…………………………………………………………………...20
2.2. Рекомендации для современных подростков организации самовоспитания……………………………………………………………...23
2.3. Стимулирование самовоспитания с помощью художественной литературы и фильмов (влияние, мотивация) (влияние художественной литературы и фильмов на самовоспитание подростков)…….25
Заключение…………………………………………………………………...26
Список литературы и интернет – источников………………….…28
Приложения.…………………………………………………………………30
Список литературы и интернет-источников
1. Кочетов А.И. Актуальные проблемы педагогики / М-во просвещения РСФСР. Рязан. Гос. пед. ин-т. Рязань, 1971, С. 136.
2. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М.: Просвещение, 2011. – С. 82.
3. Педагогический энциклопедический словарь. – М.: Просвещение: Дрофа, 2009
4. Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
5. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. – М.: Институт практической психологии, 1996. 219с.)
6. https://pedagogika.org/index/metody_samovospitanija/0-212
7. https://psychoexpert.ru/kursovaya/samovospitanie-lichnosti/
8. https://likefilmdb.ru/list/russkie-filmy-motiviruyushchie-filmy-pro-uspeh/
9. http://www.dslib.net/obw-pedagogika/pedagogicheskie-uslovijasamorazvitija-podrostka-v-detskom-kollektive.html
10. https://poisk-ru.ru/s8211t1.html
11. https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00356708_0.html#:~:text=Механизм%20самовоспитания%20имеет%20следующие%20особенности%3A,как%20внешнее%20и%20внутреннее%20воздействие
Несомненно, что каждый человек должен заниматься саморазвитием. Да, это осознание приходит у каждого по-разному. Кто-то рано взрослеет и понимает много вещей, может мыслить, как взрослый, морально здоровый человек благодаря этому, а кто-то может долго находиться в неосознанном возрасте, быть «ребенком». Но и есть много взрослых, которые до сих пор «дети», так как не получили в свое время поддержки или толчка от кого-то в этом направлении. Поэтому, чем раньше человек начнет заниматься самовоспитанием, тем будет лучше. Да, это сложно, именно заставить себя, для этого нужна сила воли, которую тоже со временем нужно воспитывать. Именно со школы целесообразно учить детей заниматься самовоспитанием, анализировать себя.
1.3 Проблемы самовоспитания современных подростков
Тема самовоспитания не особо широко освещается, и,подчас, трудно най