Влияние личностных качеств руководителя и стиля управления на восприятие его подчинёнными учреждения здравоохранения «32-я городская клиническая поликлиника»
ВВЕДЕНИЕ
Изучение межличностных отношений в системе руководитель-подчиненный – одно из важнейших направлений в современной социальной психологии организаций. Рассмотрение этого вопроса имеет существенное значение в решении таких прикладных задач, как повышение адаптивности, мотивации, благонадежности и лояльности работников, эффективного руководства, развития организационной культуры и внедрения инноваций. Практически ни одна проблема организационной психологии не может быть решена без анализа взаимодействия руководителя и подчиненных [27, с. 3].
Расширился спектр управленческих проблем, в котором главную роль и значимость приобретают социально-психологические аспекты руководства трудовыми коллективами. Руководители выбирают оптимальные формы общения с подчиненными и методы воздействия на них должен основываться на знании особенностей восприятия людьми друг друга.
Актуальность данной проблемы устанавливается тем, что характер взаимоотношений в основном зависит от способности руко
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ И СТИЛЯ РУКОВОДСТВА……………………………5
1.1. Теоретические подходы к изучению личности руководителя………5
1.2. Основные стили руководителя…………………………………………..9
ГЛАВА 2. ЛИЧНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ И СТИЛЬ РУКОВОДСТВА КАК ФАКТОР ВОСПРИЯТИЯ ЕГО ПОДЧИНЁННЫМИ…………….19
2.1 Личность руководителя…………………………………………………19
2.2. Личностные особенности и стиль руководства как фактор восприятия его подчинёнными……………………………………………..24
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ…………………………………………………………..32
ГЛАВА 4. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ВОСПРИЯТИЕ ЕГО ПОДЧИНЕННЫМИ…………35
4.1 Организация и методы исследования…………………………………...35
4.2 Анализ результатов………………………………………………………..37
Заключение……………………………………………………………………..43
СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….46
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………..49
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………51
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………….56
СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Агапов В.С. Я-концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя : Учеб.-метод. пособие / Агапов В. С.; Моск. открытый соц. ун-т. Каф. психологии. - М., 2000. - 30 с.
Ансофф И. Стратегическое управление / пер. с англ. – СПб.: Питер, 2005. – 362 с.
Бабенко О.А. Профессионально важные качества личности руководителя/О.А Бабенко – Минск.: Академия, 2010. – 516 с.
Басова М.М., Гендерные особенности поведения личности руководителя в управленческой деятельности/ М.М Басова. Социально-экономическе явления и процессы Издательство: Тамбовский государственный университет им. Г.Р., Тамбов, 2010. -23с.
Бандурка, А.М. Психология управления / А.М. Бандурка, С.П. Бочарова, Е.В. Землянская. – Харьков: Фортуна, 1998. – 463 с.
Беляцкий Н.П. и др. Техника работы менеджера: Учебное пособие. – Мн., Новое знание, 2004. – 372 с.
Бишоп С., Тейлор Д. Тренинг изменений в организации. – СПб.: Питер, 2002. – 384 с.
Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. – М.: Финпресс, 2000. – 656 с.
Бороздина Г. В. Психология делового общения / Бороздина Г. В. - М.: ИНФРА-М, 2004. -295 с.
Бондарь И.К. Производительность труда: вопросы теории и практики. М.: «Вершина». – 2017. – 211 с.
Вендров Е.Е. Психологические проблемы управления. – М.: Экономика, 2004. – 257 с.
Гительмахер Р.Б. Восприятие руководителя подчиненными. – Иваново, Изд-во Феникс, 2004. – 290 с.
Гришина Н.В. Психология социальных ситуаций // Психология социальных ситуаций / Под ред. Н.В. Гришиной. – СПб.: Питер, 2001. – С. 8–27.
Гительмахер Р.Б. Восприятие руководителя подчиненными. – Иваново, Изд-во Феникс, 2004. – 290 с.
Дворсков К.П., Ширяев С.А. О стиле и культуре руководства. – Новосибирск, Экономист, 2005. – 214 сЕфимов С.Л., Ресторанный бизнес в России: технология успеха /С.Л. Ефимов. Изд. 3. – М.Росконсульт, 2007. -509с.
Журавлев А.Л Диагностика стилей руководства /А.Л Журавлёв, Изд-во Института Психотерапии. 2002. -35с.
Зазыкин В.Г Мене
Причём каждый стиль содержит соответствующие менеджерские качества. Согласно Т.Коно, стили руководства могут быть обозначены следующим образом: новаторско-аналитический, новаторско-интуитивный, консервативно-аналитический и консервативно-интуитивный. [7, с.162]
Новаторско-аналитический стиль - это энергичный новатор и одновременно хороший организатор. Он отражает следующие элементы менеджерского поведения: преданность учереждению, энергичность и новаторство, чуткость к новой информации и идеям, богатый идеями, много альтернатив, способен принять быстрое решение и обеспечить хорошую интеграцию.
Стиль руководства отличается четкостью в формировании целей и установок, готовностью учитывать мнение других, терпимость к неудачам.
При новаторско-аналитическом образе действия решения принимаются в процессе взаимодействия различных уровней управления, многие идеи генерируются в результат